Пример того, как социальные сети, обеспечивают работой типографии
Что общего между социальными сетями и полиграфией?
Казалось бы – абсолютно ничего. Но только на первый взгляд.
Точку пересечения этих параллельных миров нашел Бенджамин Лотан (Benjamin Lotan) – создатель и владелец The Social Printshop – онлайн сервиса, позволяющего завсегдатаям социальной сети Facebook и ей подобных перенести своих друзей на материальный носитель. Изобретение Лотана – уже привлекшее внимание СМИ больше чем какой-бы то ни было стартап в области полиграфии – является отличным примером того, что даже во вселенной Web 2.0 печати найдется достойное применение.
Патрик Генри (Patric Henry), постоянный автор Интернет-ресурса PrintCEO.com, пообщавшийся с Лотаном, пишет, что при получении доступа к аккаунту, программа загружает изображения друзей из Facebook, (фоллоуверов в Twitter и т.д.), масштабирет их должным образом в зависимости от количества и формирует матрицу размером с будущий печатный оттиск. Заявлен максимальный формат в 76х152 см.
В этом и заключается «фишка».
Сначала Лотан написал код исключительно для себя, но затем ему в голову пришла мысль, что это может быть интересно другим и подобную услугу можно коммерциализировать. Тогда он договорился о сотрудничестве с типографией, принимающей заказы через Интернет, и сейчас продает порядка трех подобных постеров в день.
В настоящее время Лотан развивает свой проект вместе с партнерами. Одним из них является новостной ресурс Mashable. Он планирует напечатать гигантский постер, на котором будут собраны его последователи в Facebook, и разместить его в штаб-квартире компании.
Излишне говорить, что The Social Printshop не ограничивается одним полиграфическим партнером. Подобный проект поистине не имеет границ, так что услугу «напечатай друзей» вполне можно предложить и в Украине, договорившись предварительно с Лотаном о сотрудничестве. Сделать это можно, написав ему на
images/content/Merezhko_main photo_square.jpg