Автор: Дженнифер Мэтт
Источник: WhatTheyThink.com
Есть три рабочие точки зрения.
- Заказчика печатной продукции
Их бизнес – не печать. Их бизнес – это их продукция, услуги, бизнес-цели и задачи, ожидания начальства и т.п. Клиенты хотят, чтобы работа с типографий была простой, удобной, доступной и своевременной. - Типографии
Ведя свой бизнес, они хотят выделиться на рынке, решать больше задач, которые стоят перед их клиентами и повышать эффективность своей работы на всех этапах. - Поставщика программных решений Web-to-Print
Цель их бизнеса – продать как можно больше софта. И в ряде случаев (в зависимости от бизнес-модели) совершенно неважно, насколько активно им будут пользоваться. К сожалению, большинство решений о покупке принимаются типографиями эмоционально с оглядкой на количество или качество «крутых фич», что, вроде как, оправдывает потраченные средства. Как следствие, разработчики такого ПО разрабатывают все больше и больше разных функций, которые типографии (но не их клиенты – Прим. ред.) считают «крутыми»
Если проиллюстрировать мои слова, то точка зрения типографии выглядит примерно так.
А заказчика печатной продукции – вот так.
Для успешной реализации проекта по внедрение web-to-print очень важно, смотреть на него глазами заказчиков печатной продукции и не забывать, что приучение их пользоваться вашим решением - самый важный фактор на пути к успеху.
Принимая решение о покупке web-to-print начните с его изучения со стороны будущих пользователей. Даже не начинайте думать об автоматизации workflow или других преимуществ для СЕБЯ, до тех пор, пока вы не будете уверены, что ваш сервис решит задачи, стоящие перед вашими клиентами. Ответьте на два важных вопроса:
- Какие задачи клиента должен решать мой web-to-print?
и
- Смогут ли мои клиенты использовать это решение без инструкций и какого-либо обучения?
Частая ошибка при выборе web-to-print заключается в том, что это решение помогает решать проблемы, которых на самом деле нет у ваших клиентов. Например, я знаю типографию, которая приобрела софт с возможностью повторного заказа каталогов только для того, чтобы выяснить, что у нее нет клиентов, которым нужна такая возможность. Как правило, задачи, связанные с заказом полиграфии онлайн, решаются по некоему типичному алгоритму. И не говорите, что ваша работа с клиентами на 100% уникальна – скорее всего это не так. Я вижу очень большую разницу между двумя алгоритмами. В первом случае клиент имеет некий уникальный заказ и хочет, чтобы вы его отпечатали один раз. Во втором – заказчик хочет, чтобы типография хранила его макеты, чтобы он мог допечатывать их время от времени (возможно, с персонализацией).
Типографии нужно очень точно понимать, какие задачи стоят перед ее клиентами до того, как она потратит деньги на web-to-print. И пожалуйста, не нужно говорить, что вам требуется решение, которое может все – это неправильный ответ. Даже если у вас очень диверсифицированный портфель заказов, следует расставить приоритеты и убедиться, что выбранное решение первым делом будет решать наиболее важные задачи большинства ваших клиентов.