Спецэффекты, создающие дополнительную ценность
Одно из удивительных новшеств, по его мнению, это появление новых разработок, позволяющих создавать на оттисках различные спецэффекты. В этом направлении активно работают специалисты научно-исследовательского отдела HP и некоторые результаты их деятельности были продемонстрированы на DSCOOP: в первую очередь, речь идет о специальных красках: флюоресцентных, фосфоресцирующих, термохромных, невидимых, пахнущих, хамелеонах, серебряных, адгезивах, глиттере и проч.
Соответствующие образцы были продемонстрированы на мероприятии и, в зависимости от интереса пользователей, можно ожидать, что их использование будет реализовано в машинах HP Indigo с секциями печати пятым, шестым и седьмым цветом.
Здесь же стоит отметить израильскую компанию Scodix, струйные машины которой позволяют создавать на оттисках различные текстуры (апельсиновая кожура, кожа и проч.) с помощью фирменного прозрачного полимера, а также комбинировать их с фольгой. Например, к выставке drupa 2016 компания Scodix анонсировала новую машину E106 формата В1, ориентированную на рынок изготовления картонной упаковки.
Еще один игрок в данном сегменте - французская компания MGI, также заявившая новую машину к выставке drupa.
Лазерная высечка
На второй день конференции американский предприниматель Kevin O’Leary упомянул компанию Lovepop, в которую он инвестировал средства. Основанная двумя кораблестроителями, эта фирма создает удивительные объемные открытки, используя очень деликатную лазерную высечку. Производство, кстати, налажено в Корее.
Кроме Lovepop, на DSCOOP демонстрировали образцы лазерной высечки компании Highcon, которая недавно существенно расширила продуктовую линейку, и LasX. А немецкая компания motioncutter привезла собственную высечку и демонстрировала ее в работе.
Пересечение технологий струйной и электрофотографической печати
В рамках DSCOOP прошла отдельная презентация, на которой пользователи тонерных печатных машин HP Indigo и струйных – HP PageWide, на конкретных примерах и с реальными цифрами рассказали об экономике изготовления на них самой разной печатной продукции – от книг до директ-мейла. С учетом большого количества струйных машин, которые появились и еще будут выведены на рынок – причем не только рулонных, которые доминировали ранее, но и листовых, – можно говорить об усилении конкуренции и ценовом давлении между производителями, а также о пересечении этих технологий и размытии четкой границы между ними, которая ранее однозначно определяла, какой заказ по какой технологии будет изготовляться.
Полную версию статьи можно прочесть на сайте Infotrends (англ.)