Об этом говорили на форуме «Новые приложения для выпуска инновационных печатных продуктов»
Heidelberg Print Media Academy в середине апреля провела в Германии рыночный форум «Новые приложения для выпуска инновационных печатных продуктов», который привлек широкое внимание полиграфистов.
Сначала глава R&D отдела Heidelberg Манфред Юркевиц (Manfred Jurkewitz) рассказал о последних достижениях в данной сфере и указал на печатную электронику с применением органических полимеров как на технологию, которая преобразит лицо полиграфии в будущем.
После этого профессор Эдгар Дёрсам (Edgar D?rsam), глава Института печатного оборудования и методов печати (Institute for Printing Presses and Printing Methods) при Дармштадтском техническом университете (Technical University of Darmstadt), описал визуальные эффекты, которые станут достижимы в результате обогащения нынешних полиграфических технологий за счет печатной электроники, и возможные сферы их применения. К примеру, он выразил уверенность в том, что технологический прогресс в печати позволит полиграфистам расширить ассортимент и обеспечить большую добавленную ценность. С печатной электроникой связана нынешняя работа исследовательского объединения Organic Electronics, куда входят представители как производственного, так и научного секторов. Профессор Дёрсам полагает, что основой для создания добавленной ценности в будущем станут технологии по получению полиграфической продукции с улучшенными свойствами, так называемая «функциональная» печать. Над разработками в данном направлении совместно трудятся специалисты Heidelberg и Дармштадтского технического университета. Недавно срок действия программы их сотрудничества был продлен до 2012 г.
Специалисты Heidelberg проводят исследования в области печатной электроники на рулонном оборудовании концерна, установленном в специальном чистом помещении.
Руководитель проекта «Технологии для бизнеса будущего» отдела исследований и развития Heidelberg доктор Мартин Шмитт-Левен (Martin Schmitt-Lewen) доложил о первых результатах совместных исследований. Среди прочего он упомянул о разработке новых способов финишной отделки поверхностей, которые, к примеру, пойдут дальше матово-глянцевого эффекта, получаемого при помощи технологии drip-off. Привлекательность печатного продукта помогут повысить такие новинки, как глянец с 3D-эффектом и особыми тактильными качествами. Немалую роль сыграют инновации в применении текстур. Среди действующих образцов «функциональной печати» необходимо назвать дисплей на органических светодиодах (OLED), в котором элементы системы управления подсвечиваются с помощью электролюминесценции; клавиатуру с токопроводящим полимерным покрытием, полученную печатным способом, и электролюминесцентный демонстрационный макет для PoS-рекламы. Доктор Шмитт-Левен предвидит появление в будущем интерактивной печатной упаковки с дисплеем, клавиатурой и подключенным электропитанием.
Особое внимание участников форума привлекла демонстрация первых работающих образцов новых технологий, проведенная Гюнтером Томасом (G?nter Thomas) из GT Trendhouse 42. Учитывая особенности печатных процессов и запросы потребителей, эта компания из Гельзенкирхена вот уже более сорока лет разрабатывает и выпускает высококачественные и необычные образцы печатной продукции. «Мы должны выводить печать на новый уровень и общаться с потребителем, передавая через бумагу некие „живые“ ощущения, – объясняет г-н Томас. – И при поддержке потребителей мы создаем законченные решения высочайшего качества». Учитывая, что решение о покупке товара в среднем принимается за 1,6 секунды, упаковка должна приковывать внимание покупателя мгновенно. По словам Гюнтера Томаса, «если человек не остановит на ней свой взгляд, то не остановит и свой выбор». И продемонстрированные им образцы с глянцевым покрытием, выполненным по новой технологии, действительно говорят сами за себя.
images/content/110503_1_marktforum_JPG_lrg.jpg