Владельцы цифровых фотокамер в Западной Европе стали реже печатать свои фотографии
Как выяснили специалисты аналитической компании Infotrends, даже в соседствующих странах привычки людей в области печати цифровых фотографий могут заметно отличаться, что обусловлено зрелостью рынков. Понимание этих привычек особенно важно для тех, кто работает в области фотопечати, так как это поможет определить проблемы и новые возможности для развития.
Отношение к печати своих фотографий со стороны владельцев цифровых фотокамер за последние годы стало весьма сдержанным. Ответы более половины респондентов из Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания) свидетельствуют, что они «никогда не печатают фотографии» или «печатают, когда вынуждены», например, когда кто-то просит их об этом.
Какой из пунктов наилучшим образом описывает ваши привычки в области печати фотографий? (по странам, 2010)
Есть несколько причин, почему владельцы цифровых фотокамер в Западной Европе дали такие ответы. По мере «созревания» рынка этих устройств и их повсеместного распространения, среднестатистический владелец камеры постепенно теряет интерес к фотографированию. Он делает снимки все реже и в меньшем количестве по сравнению с первыми адептами фотокамер. Потребители также чувствуют себя все более комфортно, просматривая фото на экране. «Дележ» фотоснимками в социальных сетях также приводит к тому, что «электронный» просмотр становится все более популярным.
Однако, российский рынок цифровых фотокамер находится в ранней стадии своего развития, и здесь фотографы гораздо более активны, по сравнению со своими коллегами из Западной Европы. Также россияне гораздо охотнее переводят свои снимки в печатную форму. Только 5% респондентов из России отметили, что никогда не печатают фотографии, тогда как в Западной Европе таких ответов было в пять раз больше.
С одной стороны это открывает хорошие перспективы для тех, кто занимается фотопечатью, но с другой – нужно помнить о том, что яркость ощущений от обладания новой цифровой фотокамерой со временем исчезает, и новоиспеченные российские фотографы перейдут в ту же категорию, что и западноевропейцы, печатающие по принуждению или не печатающие вовсе.
Данная информация является выдержкой из прошлогоднего исследования InfoTrends под названием Photo Printing Behaviour, в рамках которого специалисты исследовали привычки в области фотопечати в Западной Европе и России.
images/content/fotograph.jpg