Fujifilm опубликовала финансовые результаты своей деятельности в 2020 финансовом году, который завершился 31 марта. Продажи снизились на 4,8% до ¥2,315bn, а операционная прибыль составила ¥186.6bn, что на 11,1% меньше чем годом ранее. Чистая прибыль холдинга – ¥125bn (-9,5%).
Основное негативное влияние на результаты оказала пандемия коронавируса Covid-19, приведшая к замедлению бизнес-активности, а также переносу и отмене многих запланированных проектов. Примечательно, что в финансовом отчете компания появилась отдельная графа – вклад Covid-19 в падение продаж и прибыли. Только из-за пандемии компания потеряла ¥47bn в продажах, ¥26bn в «операционке» и ¥18bn в чистой прибыли.
Graphic Systems and Inkjet – полиграфический бизнес Fujifilm, входящий в подразделение Healthcare & Material Solutions, выпускает офсетные пластины, струйные ЦПМ JetPress, а также струйные печатающие головки и чернила. Его продажи снизились примерно на 10% до ¥213,6bn. Здесь Fujifilm отмечает снизившийся спрос на офсетные пластины, но при этом намеревается расширять сегмент решений для цифровой печати, в частности, за счет выпуска новых "подобных продуктов» в дополнение к существующей ЦПМ Jet Press 750S формата B2.
Что касается решений для струйной печати, то, несмотря на падение продаж вследствие пандемии, в Fujifilm намерены и дальше развивать это направление и разрабатывать инновационные продукты для рынка индустриальной струйной печати, которая находит все новые области применения. Напомним, что в конце 2019 года Fujifilm выпустила новую струйную печатающую головку Samba JPC, предназначенную для однопроходной промышленной печати коммерческой и упаковочной продукции.
Еще один интересный момент касается действующего технологического соглашения между Fujifilm и Xerox, которое в том числе регулирует продажи продуктов, разработанных в СП Fuji Xerox. Действие соглашения заканчивается 31 марта 2021 года, после чего многолетнее партнерство двух производителей завершится, а название этой структуры будет изменено на Fujifilm Business Innovation Corp. Напомним, что это стало результатом затяжной «войны» между компаниями, которая началась после отмены запланированного слияния.
После «развода» с Xerox, в сегменте промышленного печатного оборудования Fujifilm планирует максимально использовать синергетический эффект, которое даст сотрудничество бывшей Fuji Xerox с полиграфическим подразделением самой Fujifilm и начать глобальную экспансию. Сейчас это невозможно, так как по условиям действующего соглашения Fujifilm имеет право продавать решения Fuji Xerox – а к ним относится и удачная и популярная промышленная ЦПМ Iridesse – только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как Xerox продает их в остальных частях света.
Что касается российского рынка, то ситуация на нем существенно отличается от общемировых результатов. Дмитрий Эпштейн, руководитель продаж и развития бизнеса Департамента графических систем "Фуджифильм РУС" рассказал PrintDaily.ru, что в 2019 финансовом году офсетные пластины Fujifilm с показателем 1,6 млн м2 впервые вышли на первое место среди большой тройки европейских брендов по объему ввоза в Россию (собственная оценка), а результаты продаж новейшего производительного широкоформатного УФ-принтера Acuity Ultra стали лучшими в регионе EMEA. Напомним, что в 2019 году данная модель была установлена в типографиях "Главпринт"Главпринт", "Драйв-принт", We R.Signs и "Точка рекламы".
"Несмотря на непростую ситуацию в экономике, мы с уверенностью смотрим на перспективы 2020 года", – подчеркнул он."