Fujifilm и Xerox объединяют активы

Источник: Fujifilm, Xerox, printweek.com Написал: Максим Мережко

Fujifilm и Xerox объединяют активы

Недавние слухи о возможной сделке между Fujifilm и Xerox подтвердились – Fujifilm покупает Xerox Corporation!

Напомним, что в 1962 году Fujifilm и Xerox создали СП Fuji Xerox, которое стало одним из немногих примеров действительно эффективного межконтинентального партнерства. Fuji Xerox работала в основном в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как Xerox фокусировался на США и Европе. Две трети в этом СП принадлежало Fujifilm.

Сейчас процедура покупки выглядит следующим образом. Сначала СП Fuji Xerox становится дочерней компанией Xerox Corporation, после чего она меняет название на «новую» Fuji Xerox, а Fujifilm приобретает в ней долю в размере 50,1% (в прессе называется сумма 6,1 млрд долл.), обеспечивая себе контроль над бизнесом. Новая Fuji Xerox, таким образом, становится консолидированной дочерней компанией Fujifilm и сохраняет листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (XRX). Оборот новой компании – 18 млрд долл. Нынешние штаб квартиры Xerox в США и прежней Fuji Xerox в Японии останутся таковыми для новой компании. Бренды Xerox и Fuji Xerox сохранятся.

Бизнес Fujifilm Graphics Division, который выпускает, в частности, офсетные пластины, не является частью сделки и не войдет в состав новой Fuji Xerox.

Стороны заявили, что новая Fuji Xerox сможет обойти конкурентов в лице Canon и Ricoh с точки зрения выручки от продажи печатающих устройств, и по масштабам вплотную приблизятся к НР.

Исполнительным директором новой компании назначен бывший глава Xerox Джефф Джейкобсон (Jeff Jacobson). Председателем совета директоров стал руководитель Fujifilm Шигетака Комори (Shigetaka Komori), известный тем, что вытащил Fujifilm из глубокого кризиса, связанного с падением ключевого для компании фоторынка. После этого г-н Комори изложил свой опыт в книге Innovating Out of Crisis: How Fujifilm Survived (and Thrived) As Its Core Business Was Vanishing.  

Комментируя сделку Джейкобсон отметил, что в прошлом развитие бизнеса сдерживалось рядом факторов. В частности, Fujifilm, Xerox и их прежнее СП Fuji Xerox имели отдельные продуктовые линейки, стратегии развития, научно-исследовательские подразделения, каналы продвижения и проч. После объединения, новая компания сможет оптимизировать их, объединить усилия и предложить рынку инновационные решения в тех областях, которые сегодня являются наиболее интересными для ее клиентов. В частности, глава новой Fuji Xerox подчеркнул, что Fujifilm издавна славится своими наработками в области технологий струйной печати (компания сама разрабатывает и производит головки и чернила), которые будут активно развиваться и использоваться в новых продуктах.

Одним из наиболее интересных для новой Fuji Xerox является рынок индустриальной печати, который, по словам Джейкобсона уже оценивается в 120 млрд и может прирасти еще на 100 млрд. за счет смежных рынков.

Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку