Для начала немного истории и статистики.
DSCOOP – одно из первых и на сегодняшний день, вероятно, самое крупное полиграфическое сообщество, объединяющее пользователей цифровых печатных машин HP Indigo, а также широкоформатных принтеров HP Scitex, HP Latex и HP DesignJet. Впрочем, судя по составу экспозиции и участников DSCOOP EMEA 6, “индижники” явно доминировали в общей массе.
Многие полиграфисты считают, что DSCOOP – это монобрендовое мероприятие HP, но на самом деле, по крайней мере с формальной точки зрения, это не совсем так. DSCOOP является автономной организацией, со своим руководством, представителями в разных странах, бюджетом и т.п. Ключевой партнер, конечно же, HP, но кроме нее в состав организации входит немало других компаний, производящих послепечатное оборудование и расходные материалы, а также разработчиков ПО. Впрочем, как признался председатель DSCOOP Джулиан Марш (Julian Marsh), двери открыты не для всех. Поскольку с этим джентльменом мы общались на вечеринке, я решил его немного подколоть и спросить, дадут ли членство в DSCOOP другому крупному американскому производителю цифровых машин. В ответ он только ухмыльнулся. Не то загадочно, не то ехидно…
Членство в DSCOOP бесплатное. Также бесплатно все участники получают доступ к форумам, отчетам и новостной рассылке. За плату же можно получить доступ к образовательному и маркетинговому контенту организации, посещать тренинги и конференции DSCOOP, добавиться к директорию типографий-партнеров HP Indigo и т.п. Например, в этом году стоимость участия начиналась с 750 евро и увеличивалась по мере приближения мероприятия.
В свою очередь DSCOOP тратит эти средства на качественную организацию мероприятий, привлечение интересных спикеров и прочие полезные вещи, в чем можно было убедиться в Лионе.
DSCOOP был основан в США в 2005 году. Региональные мероприятия появились позже и сегодня организация представлена в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, на Ближнем Востоке в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии. В ближайшем будущем планируется расширение географического охвата и проведение большего количества локальных мероприятий. Напомним, что осенью прошлого года состоялась первая российская конференция DSCOOP, которая, надеюсь, пройдет и в этом году. И если у вас есть вопросы, имеющие отношение к ее организации или участию, их можно задать российским представителям DSCOOP: Кириллу Лапаеву (типография «Репаблика», Москва), Евгению Тимощенко («Вишневый пирог», Москва) и Владимиру Бочкову («Дизайн-студия Б», Ставрополь).
Конференции DSCOOP проходят в формате мини-выставок с насыщенной деловой программой и Лион, принявший в этом году порядка 1300 участников из 45 стран мира, не стал исключением.
На DSCOOP EMEA 6 в отдельном зале была представлена абсолютно вся линейка цифровых печатных машин HP Indigo, так что если вы планируете покупку нового оборудования, DSCOOP является идеальным местом где можно посмотреть на него в работе и получить квалифицированные ответы на любые технические и финансовые вопросы.
Помимо техники HP Indigo в Лионе можно было увидеть и немало оборудования партнеров: лазерные высечки Motion cutter и Trotec, послепечатное оборудование Duplo, GMP, Horizon, Scodix и проч. Подробнее о нем мы напишем в следующих материалах.
Кроме машин большие тематические зоны были отведены образцам продукции, отпечатанным на оборудовании HP Indigo: рекламно-представительская полиграфия, упаковка и этикетка, издательская продукция и др. Многие образцы сопровождались описанием с акцентом на использованных технологиях и материалах: белила, флюоресцентные краски, металлики, новые головы HDLA, полотна и алгоритмы растрирования и проч. Этой теме также будет посвящен отдельный материал, а здесь отмечу, что эти зоны представляют собой едва ли не большую ценность для полиграфистов, чем представленное оборудование: представитель любого бизнеса гарантированно получал здесь немало идей, которые в будущем наверняка найдут применение в его типографии.
Следующий момент, которым славится DSCOOP – это расширенная деловая программа. В отличие от многих других мероприятий, организаторы здесь не делают акцент на продвижении своих решений. Партнерские мероприятия, конечно, есть, но относительно немного. Вместо этого, каждый год гостям предлагают послушать выступления руководителей крупных и инновационных полиграфических бизнесов со всего мира, а также приглашенных экспертов не из полиграфии. В этом году, например, можно было посетить презентацию операционного директора Shutterfly (того самого, который заключил крупнейшую в истории сделку на покупку оборудования HP Indigo на drupa 2016), представителей крупных этикеточных типографий RAKO, Geostick Group, Ultimate Packaging и других, фотосервиса Photobox и т.д. С другой стороны выступали известные бизнес-тренеры, представители исследовательских и консалтинговых компаний и др.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что главная причина, почему стоит поехать на DSCOOP - это поиск новых идей для развития бизнеса! То, ради чего, собственно, и задумывалось это сообщество и конференция. Инновационное оборудование, огромное количество образцов, интересные презентации и, конечно же, общение с коллегами – все это дает пищу для ума тем, кто постоянно думает об инновациях и том, как применить их в своем бизнесе.
Пожалуй, лучше всего это выразил CEO DSCOOP Кейт Вилмот (Keith Wilmot), выступавший перед аудиторией в огромном амфитеатре конгресс-центра. «Сейчас лучшее время, чтобы быть в печати, – говорил он. – Конкурентная борьба сильна как никогда и крупные бренды нуждаются в инновациях, которые может предложить полиграфия. Но инновации требуют смелости – нельзя боятся крупных игроков, новых идей и подходов. Инновации требуют нестандартного подхода, поэтому они зарождаются в процессе неформального общения в умах и сердцах, но не в залах, где заседает совет директоров и не в новой технике!». «DSCOOP – это сообщество людей, которые работают не за деньги, а за идею! Участвуйте, вступайте, организовывайте свои сообщества. Чем больше вы вложите в сообщество, тем больше получите от него. DSCOOP существует, чтобы помогать вам расти»!