В этот раз хочу поделиться пресс-релизом компании Kodak об инсталляции на Кипре рулонной струйной машины Versamark VL4200.
С одной стороны, PrintDaily не печатает подобные материалы – инсталляция состоялась за рубежом. Но с другой – реализованный проект является отличной демонстрацией того, что главным фактором успеха в бизнесе цифровой печати является не наличие навороченного железа. И отнюдь не возможность быстро печатать единичные тиражи...
Что же?
«За последние два–три года продажи газет на Кипре снижались из-за роста розничных цен, вызванных повышением расходов на авиадоставку, — рассказывает Михалис Иаковидес, управляющий директор и владелец предприятия, распространяющего на Кипре практически все зарубежные газеты. — Находясь на острове, мы зависим от авиасообщений, поэтому, учитывая продолжающийся рост цен на авиаперевозки, посчитали экономически обоснованными инвестиции в собственное печатное производство».
Рост расходов — не единственный фактор: продажи во многом зависят и от оперативности доставки. «Лишь малая часть изданий, печатающихся в Греции и Турции, прибывала к 8:00 и появлялась в торговых точках с 9:00 до 9:30. Теперь практически все они будут доставляться к завтраку, причём по той же цене. На самом деле некоторые газеты раньше добирались до нас вообще лишь на следующий день – они тоже теперь будут хорошим дополнением к утреннему чаю», — добавляет Иаковидес.
Чтобы сделать это, компания Иаковидеса получает от издателей крупнейших мировых газет готовые к печати файлы свежих номеров, а затем печатает их на Кипре нужным тиражом на цифровой машине Kodak Versamark VL4200 и доставляет подписчикам/покупателям к завтраку.
Hellenic Miller Newsprint последовала примеру своих коллег из расположенной на Мальте типографии Miller Newsprint. Там под давлением всё тех же проблем с доставкой и ростом затрат на такой шаг решились уже больше полутора лет назад. С того момента тиражи всех 60 распространяемых на острове зарубежных изданий печатаются локально, и в результате продажи выросли на 20% — читателей привлекают конкурентные цены и стабильная доступность.
«Некоторые клиенты говорят нам, что газету здесь на Кипре они получают раньше, чем у себя дома», — рассказывает генеральный директор Miller Group Малкольм Миллер. По его словам, самым сложным было начать дело, поскольку издатели беспокоились за успешность предприятия. Кроме того, нужно было преодолеть негативное восприятие людей, привыкших, что газетные издания выглядят иначе. «Как только Financial Times заявила, что даёт нам карты в руки, договариваться с остальными стало проще, — продолжает Миллер. — Благодаря инвестициям наша организация стала значительно гибче. Раньше самолет мог доставить нам 100 копий, и это было всё, чем мы располагали. Данный фактор ограничивал продажи, а спрос вполне мог превысить предложение. Теперь при необходимости мы можем легко отпечатать дополнительный тираж. Кроме того, теперь мы оказываем значительно меньше влияния на окружающую среду».
После организации совместного предприятия с Miller Newsprint все файлы с самого утра пересылаются на Мальту, потом — в Hellenic Miller Newsprint для выпуска кипрских вариантов изданий. Даже с учётом успеха на Мальте решиться на это было непросто. «Сначала я воспринял всё скептически, ведь производство — это огромная ответственность, — вспоминает Иаковидес. — Но после переговоров с издателями мы решили, что это оптимальный вариант. Тиражи снизились настолько, что прекрасно подходили для цифрового печатного оборудования».
«Интерес настолько велик, что теперь, после перевода производства на Кипр, мы рассчитываем на серьёзное увеличение тиражей, — резюмирует Иаковидес. — Профессионализм компании Kodak произвёл на меня глубочайшее впечатление. Прислушавшись к нашим задачам, компания оказывала нам помощь на всех этапах проекта».
Разумеется, примеры Miller Newsprint и Hellenic Miller Newsprint не единичны. Есть и другие успешные проекты в этой области, одним из которых является международная сеть Oce Digital Newspaper Netrwork