Вирусная реклама: первые опыты типографии "Грин-В"

Написал: Максим Мережко





Несколько простых способов поднять посещаемость сайта типографии и продажи. Пусть и на непродолжительное время...


Механизм действия вирусной рекламы чрезвычайно прост: вы публикуете в социальных сетях интересное для Ваших читателей сообщение, которым они делятся со своими друзьями, друзья друзей - со своими друзьями и т. д.

Таким образом, совершенно бесплатно вы получаете весьма обширную аудиторию, которая невольно знакомится не только с "вирусной" информацией, но и с «продвигаемыми» вами Интернет-ресурсами, товарами и/или услугами.

В частности, рекламируемыми объектами могут выступать:

  1. Конкретный товар или услуга, предлагаемые на вашем сайте.
  2. Ваша бизнес-страница в социальной сети.
  3. Ваш сайт.

Рассмотрим наши скромные опыты по реализации каждого из вышеупомянутых вариантов.

 

1. «Вирусная реклама» экранов-отражателей для кондиционеров.

Предыстория вопроса очень проста.

Наше предприятие разработало «ноу-хау» - экран для настенного кондиционера, перенаправляющий поток холодного воздуха к потолку и позволяющий уменьшить его (холодного воздуха) прямое воздействие на людей, находящихся в помещении.

Но вот, однажды, уволился один из наших сотрудников, принимавший непосредственное участие в изготовлении этого устройства, который решил наладить его производство у сторонних изготовителей.

Мы опубликовали на сайте и в социальных сетях следующую информацию, полностью соответствующую действительности:

***

Внимание! Остерегайтесь подделки!

В последнее время в интернете появились сайты, предлагающие изготовление экранов для кондиционеров
с использованием разработанных нами «ноу-хау» и технологий.

Такие сайты снабжены фотографиями и описаниями, скопированными с нашего интернет-ресурса, а производство экранов осуществляется в кустарных условиях без соблюдения необходимых технических условий (ТУ) на изготовление.
Продукция же выдаётся заказчикам без специальной упаковки.
Кроме того, указанные «производители» обычно предлагают оплатить экраны либо наличными
(без оформления надлежащих документов), либо по безналичному расчёту через фирму-однодневку
(о чём свидетельствует отсутствие контактного телефона в счёте и в отгрузочных документах).

И ещё - в качестве контактных телефонов публикуются только мобильные номера.
Будьте осторожны!

***

Эффект для нас самих оказался неожиданным – посещаемость страницы с экранами возросла в течение недели вдвое, а количество реальных заказов увеличилось на 20 с лишним процентов.

 

2. Вирусная реклама бизнес-страницы в Facebook.

Как известно, наиболее читаемые материалы в социальных сетях - это не сухие новости или реклама, а занимательная или познавательная информация. Причём, совсем не обязательно серьёзная. Но именно она привлекает на вашу страницу посетителей, которые вольно или невольно знакомятся и с другими, более значимыми материалами, а порой и подписываются на ваши новости.

Не так давно мы создали на бизнес-странице типографии "Грин-В" опрос, который многим показался глупым: «Выключаете ли Вы воду, когда чистите зубы?».

Тем не менее, он привлёк к себе внимание более 730 человек, из которых 85 приняли участие в голосовании. Посещаемость страницы возросла почти в три раза (см. рис.), а ежедневное количество новых подписчиков бизнес-страницы увеличилось почти на треть. Одновременно, посещаемость основного сайта типографии возросла на 10-15% практически исключительно за счёт увеличения числа прямых переходов с Facebook.

Green-V stat b

Статистика посещаемости бизнес-страницы типографии "Грин-В" на Facebook

 

3. Имиджевая реклама сайта.

За годы работы у меня в архивах накопилось некоторое количество забавных историй, фото- и видеоматериалов, связанных с полиграфией.

И вот я решил создать на сайте небольшой раздел «О полиграфии с юмором», в который вошли несколько подразделов:

  • С улыбкой о визитках.
  • Забавные таблички.
  • Анекдоты о полиграфистах.
  • Интересное видео о полиграфии.
  • "Перлы" от заказчиков.

Последовательная публикация вышеприведённых ссылок в социальных сетях привела к увеличению посещаемости сайта в будние дни на 20-25%, а в выходные – на 30-40%. Эффект не ослабевал в течение примерно двух недель.

 

Резюме

  1. 1. Оценить экономическую эффективность «вирусных» рекламных кампаний не представляет большого труда (особенно, учитывая практическое отсутствие затрат на их проведение).

    1.1 В случае с рекламой конкретного вида продукции – это увеличение объёма продаж в период проведения кампании по сравнению с объемами «до и после», т.е. на протяжении 1-2-х недель. В рассмотренном ранее примере с экранами для кондиционеров, выручка от их реализации выросла более, чем на 20%, после чего вернулась к прежнему уровню.

    1.2. Эффект от рекламы интернет-ресурсов можно оценить несколько иначе. ?Как было показано выше, во время проведения «вирусных» кампаний посещаемость сайта возрастала в среднем на 15-20%. ?Учитывая, что на наш сайт заходит примерно 2500 уникальных посетителей в неделю, прибавка от "вирусной рекламы" за тот же промежуток времени составляла около 400 "уников".? Исходя из средней стоимости одного «клика» в системах контекстной рекламы (Яндекс-Директ, Бегун и т.п.) в 15 рублей, прямая экономия на рекламных расходах составила не менее 6000 руб. в неделю.

  2. Разумеется, эффект от проводимых нами «вирусных» рекламных кампаний в абсолютных цифрах существенно менее заметен, чем от «вирусной» рекламы известных брендов, собирающей миллионы зрителей. Но мы вполне удовлетворены и тем притоком дополнительных клиентов, которых дали нам наши скромные мероприятия.

  3. Срок действия каждой «вирусной рекламной атаки" ограничен всего 1-2 неделями, что, по всей видимости, связано с нашим ограниченным пока присутствием в социальных сетях – в Facebook, Twitter и ВКонтакте нас читает не более 4000 человек. Так что – есть куда расти! :)

  4. При проведении вирусной рекламной кампании в социальных сетях весьма желательно разместить в «подвале» сайта кнопки перехода на ваши бизнес-страницы (рис. 2), а на страничках сайта с товарами и услугами – кнопки «Мне нравится» и «Твитнуть» (рис. 3). Это поможет вашим читателем легко и быстро перейти на ваши бизнес-страницы или поделиться информацией о товарах со своими друзьями (в дополнение к аналогичным функциям, имеющимся в социальных сетях), что даёт возможность усилить эффективность "вирусных" рекламных акций.

Green-V likes b

Кнопки социальных сетей на корпоративном сайте типографии "Грин-В"

Green-V likes2 b

Кнопки-лайки

 



images/content/Dobrozrakov_Aleksandr_BW.jpg

Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку