Эксперты дали количественную и структурную оценку полиграфического рынка и смежных отраслей.
Аналитическая компания Infotrends опубликовала отчет, в котором дала количественную оценку европейского полиграфического рынка.
В частности, в нем отмечается, что несколько лет назад печатная индустрия вступила в период интенсивной консолидации, и этот процесс все еще продолжается. Эксперты ожидают, что число компаний, печатающих «за деньги» в дальнейшем будет убывать на 2–5% в год, а стоимость каждого печатного изделия, равно как и доход от услуг, создающих добавленную ценность, будут возрастать, хотя и медленно, поэтому доход компаний стабилизируется на уровне чуть выше нынешнего.
На долю коммерческих типографий придется бОльшая часть отпечатанной продукции. Корпоративные отделы печати и упаковочные типографии добавят к общеевропейскому объему поступлений по 10%, то есть намного больше прочих участников рынка. В настоящий момент в Европе действует более 140 тыс. полиграфических предприятий, впрочем, почти все из них – небольшие.
Самым большим в Европе – как по количеству компаний, так и по объему дохода – является полиграфический рынок Германии. На долю четырех крупнейших стран (Франции, Германии, Италии и Великобритании) выпадает две трети дохода от печати в Западной Европе. Остальным двенадцати достается одна треть.
По мнению аналитиков Infotrends eвропейский полиграфический рынок достаточно велик, но на нем доминируют небольшие предприятия. Сейчас на его развитии негативно сказывается конкуренция со стороны электронных медиа: происходит отток рекламных бюджетов в Интернет, печатные документы постепенно вытесняются цифровыми. Несмотря на то что из-за финансового кризиса 2009 г. этот негативный эффект был преувеличен, прогнозы и сейчас далеки от радужных, и нынешний реванш печати – не более чем краткая отсрочка.
Тем не менее, многие компании и в таких непростых условиях умудряются процветать. При доходе почти 150 млрд евро, полиграфия остается отраслью внушительных размеров. На самом деле, почти в каждом ее сегменте можно найти ниши с прекрасными перспективами роста. В ближайшем будущем поставщики полиграфических услуг будут вынуждены примеряться не только к внутриотраслевой, но и к межотраслевой конкуренции, а значит упорно работать над созданием добавленной ценности всей своей продукции.
Полную версию отчета можно приобрести на сайте Infotrends за 2000 долл.
images/content/capitals-map-admin[1].jpg