Сам концерн уже осваивает неполиграфические рынки
Выступая на 86-й ежегодной встрече акционеров KBA в Вюрцбурге (Германия), президент концерна Helge Hansen отметил значительный рост заказов на листовые и специальные машины за первые 5 месяцев 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако с рулонным оборудованием для печати газет и журналов дела обстоят не столь хорошо, так как здесь печатная продукция вступила в жесткую конкуренцию многочисленными онлайн-сервисами. Спрос на эту технику значительно ниже чем до кризиса.
Тем не менее, по состоянию на 1 июня 2011 г. КВА зафиксировала скачок объема новых заказов на 21% (600 млн. евро) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи выросли на 27% и превысили 420 млн. евро. Объем невыполненных заказов по состоянию на 31 мая 2011 г. исчислялся 617 млн. евро, что на 40% выше чем в прошлом году.
В целом руководство концерна сохраняет прогноз небольшого увеличения общего объема продаж по итогам года. Напомним, что в прошлом году они составили 1,18 млрд. евро.
В своей речи Хельге Хансен подчеркнул, что корректировка производственных мощностей участниками «большой тройки», сделанная в 2009 г. после падения спроса и повлекшая за собой сокращение более 9000 рабочих мест, не была обусловлена недостатком видения или кооперации на уровне руководства компаний. «Обсуждаемые сценарии слияний привели бы к еще более масштабным сокращениям и закрытиям, потере производительности из-за напряженности среди персонала и сопутствующим потерям», – заявил он.
Однако, говоря о рыночных перспективах рулонного оборудования, Хансен не видит другой альтернативы, кроме как сокращать штат на заводах Франкенталь, Вюрцбург и Треннфельд еще на 700 человек для того чтобы восстановить конкурентоспособность и прибыльность на этом ослабленном рынке.
Президент КВА также допускает, что классические производители печатных машин должны переопределить свои цели. За последние 10 лет KBА вышла на прибыльные нишевые рынки путем приобретения ряда компаний, снизив таким образом, свою зависимость от слабеющего рынка оборудования для газетной и коммерческой печати.
На сегодняшний день бизнесы КВА, не имеющие отношение к полиграфии, но с хорошим потенциалом роста, связаны с очисткой воздуха и промышленными системами кодирования. Также в среднесрочной перспективе КВА делает ставку на свой лицензионный договор с американской компаний RR Donnelley, что позволит ей выйти в перспективный сегмент струйной печати.
И тем не менее, диверсификация бизнеса за пределы полиграфии остается на повестке дня совета директоров.
images/content/2011-06-16-f1_dsc_0181.jpg