Предпочтения клиентов движутся в сторону самообслуживания (в терминологии автора – self-service), однако же большинство типографий продолжают предлагать лишь один способ совместной работы – длительный процесс заказа и продолжительное двустороннее общение с использованием e-mail и FTP (full-service).
У каждой типографии по крайней мере часть бизнеса может быть переведена на модель самообслуживания. /Американские/ банки прошли этот путь десятки лет назад, приучая нас использовать терминалы самообслуживания для простых операций. Это дало нам больше контроля в плане того – когда и где мы хотим иметь дело с банком. Это же позволило последним существенно снизить затраты на персонал.
Сегодня и заказчик, и типография тратят слишком много сил на транзакции, которые должны выполняться с помощью технологий, а не людей. И это одна из главных целей типографий, инвестирующих в web-to-print. Но что более важно – это видение того как расширить возможности ваших клиентов и оптимизировать работу вашего персонала, сфокусировав его на заказах, которые действительно требуют участия ваших специалистов.
Ваши продавцы должны принять это. В противном случае они продолжат сопротивляться идее web-to-print, потому что будут считать это решение угрозой, а не лучшей возможностью увеличить собственные продажи. Продавцы могут выполнить ограниченное количество транзакций. Технология же позволит вам одновременно обрабатывать несколько заказов и обеспечит вам практически ничем не ограниченный рост.