Pira: будущее полиграфии – за компаниями-гигантами

Написал: Максим Мережко



Печать становится продуктом с высокой степенью коммодитизации


Большую часть печатной продукции в будущем должны будут производить гигантские «супертипографии». Такую точку зрения высказал директор по стратегическим ресурсам американской полиграфической корпорации RR Donnelley Аластер Уотсон (Alastair Watson) на конференции «Глобальные рынки печати» (Global Print Markets), организованной исследовательской компанией Pira International.

Сам являясь представителем фирмы, чей годовой оборот составляет 10 млрд. долларов, Уотсон назвал процесс консолидации отрасли «абсолютно необходимым» для ее успешной деятельности в будущем. «Консолидация позволит нам сосредоточиться на процессе коммодитизации* (commoditisation). Это стопроцентный факт, нам следует не бояться его, а принять и двигаться в данном направлении» – заявил он.

Господин Уотсон привел в пример сектор розничной торговли с такими компаниями, как Tesco и Morrisons, которые могут послужить образцом коммодитизации на практике. «Их появление полностью изменило стиль покупок в городах. Мы можем сожалеть об угасании мелкого семейного бизнеса, но зададимся вопросом: почему так получается? Супермаркеты пользуются успехом, потому что дают потребителям то, чего те хотят. Полиграфия не может существовать как кустарное производство. Подавляющее большинство печатных материалов должно изготовляться в коммодитизованном мире – супертипографиями, которые являются игроками товарного рынка».

Представитель RR Donnelley утверждает, что консолидация позволит нарастить прибыльность и повысить конкурентные преимущества, поскольку «супертипографии» будут способны добиться значительной экономии благодаря оптовым ценам на чернила, бумагу и прочие расходные материалы. «Большая часть печатной продукции не представляет собой произведений искусства, – доказывает он. – Не поймите это как неуважение, просто я вижу, как некоторые компании цепляются за желание оставаться мелким семейным бизнесом. 35% типографий работают в условиях широкого коммерческого рынка – как же они могут выделиться на фоне остальных? Я думаю, им это едва ли под силу».

Кроме того, Аластер Уотсон отметил, что ведение бизнеса онлайн, например как у интернет-магазинов, открывает для полиграфистов новые возможности. «Нам следует радоваться появлению такого многоканального мира. А печать следует признать одной из его важнейших составляющих».

* Коммодитизация (сommoditisation) – потеря значимых для потребителей различий между продуктами какой-либо категории. В качестве примера можно привести муку, сахар, цемент и др.


images/content/RR Donnelley_Watson.JPG


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку