В конце прошло года московское агентство IQ Harvest разработало позиционирование, бренд платформу, коммуникационную платформу и визуальную айдентику «Первой образцовой типографии» – одной из старейших российских типографий, основанной еще в 1876 году. Долгое время, Первая образцовая воспринималась исключительно как производитель издательской продукции. Но в недавнем прошлом, после смены собственника, модернизации парка оборудования и открытия новых направлений бизнеса руководство компании решило, что необходим принципиально новый бренд, отражающий следующий этап в ее истории и стремление к постоянному развитию. При этом требовалось сохранить преемственность, историческое наследие компании и не потерять существующих клиентов, а вместе с этим – отстроиться от конкурентов и привлечь внимание новой аудитории.
Чтобы эффективно выстроить отношения идентичностей брендов внутри портфеля была использована монолитная архитектура Branded House. Было принято решение о создании зонтичного бренда, в котором бренды остались независимы друг от друга, но при этом каждый пользуется поддержкой главного бренда, основная роль которой в обеспечении ему доверия со стороны потребителя. Для каждой компании был разработан индивидуальный знак, отражающий различные направления деятельности. За основу знака был взят рисунок растра. Характер бренда и его позиционирование нашли выражение через движение, изменения, динамику и развитие, что получилось показать с помощью засечек и динамичной композиции, построенной на диагоналях и позволяющей дифференцировать бренды внутри портфеля не за счет цвета, а за счет уникальности фирменного знака каждой компании.