Пятнадцать лет назад, когда швейцарская компания Hunkeler, специализирующаяся на до- и послепечатных решениях для обработки бумаги в цифровой рулонной печати, впервые провела выставку Innovationdays, ее посетили лишь около 300 человек. С тех пор мероприятие заметно расширилось, и в этом году количество гостей исчислялось тысячами. А среди экспонентов прошедшей в Люцерне Hunkeler Innovationdays 2009 было свыше шестидесяти производителей цифрового печатного, финишного оборудования, программного обеспечения и расходных материалов. Их стенды разместились на территории площадью 9000 м?.
Каждый участник мероприятия мог демонстрировать свой продукт только в составе комплексного решения, включающего технику Hunkeler. На этой выставке не стоило ожидать большого числа неизвестных ранее моделей. Что действительно было ново, так это комбинации, как правило, уже знакомых посетителям систем.
Например, производитель оборудования для почтовых рассылок Buhrs показал линию, в состав которой, наряду с конвертовальной машиной ВВ700 Pocket, входили брошюровщик Ibis Smartbinder, а также размотчик и резчик Hunkeler. Это позволяло на одном комплексе делать буклет из рулона предварительно запечатанной бумаги, комплектовать его различными листовками, визитными карточками и упаковывать в конверт с клапаном по узкой или широкой стороне. Теоретически в такую линию может быть интегрирована и печатная машина.
«Это довольно редкая и оригинальная комбинация. Мне известна только одна инсталляция, где конвертовальная машина работает с inline-брошюровщиком», – отметил генеральный директор Buhrs Nordic Паси Тиайнен. Основными пользователями таких комплексов, по его мнению, могут стать страховые компании. Они смогут в линию изготовлять, например, многостраничные страховые полисы и вместе с сопроводительными письмами упаковывать их в конверты формата С4.
Сама Hunkeler показала на своем стенде целый ряд решений, часть из которых уже была представлена на drupa 2008, но на тот момент не выпускалась серийно. В их числе – компактный модуль FM6, комбинирующий функции фальцевания и соединения разрезанных полотен в продольном направлении. Раньше эти две операции выполнялись отдельными устройствами.
Для цифровой печати газет швейцарцы предложили линию финишной обработки бумажного полотна POPP7. Она состоит из перемотчика UW7, ротационного устройства реза CS7 и сортировочно-подборочного агрегата DC7, соединяемых в данном случае с фальцовкой Heidelberg Stahlfolder. От предшественницы (POPP6) новинка отличается увеличенной шириной полотна: 660 вместо 520 мм. На выставке газетная линия печатала периодические издания с переменной полосностью (до 24 тетрадей или 96 с.) Еще одно новшество он Hunkeler – инспекционная система полотна WI6, основанная на видеонаблюдении. Она способна обнаруживать дефекты в тексте, линейных элементах (скажем, штрих-кодах), логотипах и полутоновых изображениях.
Впервые была показана линия, в состав которой входят печатное устройство Oc? VarioPrint VP 6250 и модуль подборки и вывода стоп Hunkeler LS6-S с функцией проклеивания корешка блока. Вместе с фальцмашиной Guk линия справилась с изготовлением книг динамично, с частотой вплоть до одного издания, меняющегося формата. На стенде Ос? демонстрировался и модуль соединения разрезанных полотен WM6-Uneven, интегрированный с новой рулонной цифровой машиной Oc? СolorStream SC10000. Он обеспечивает движение с задержкой одной половины разрезанного вдоль полотна. Таким образом можно соединять четные и нечетные листы. Сама ColorStream SC10000 была показана в конфигурации с пятой красочной секцией.
Новинку представила и Kodak. Кроме рулонной ЦПМ Versamark VL2000 в связке с модулями Hunkeler, она показала Kodak Nexpress Dimensional Printing System – систему для создания объемной текстуры на отпечатках. Это комбинированное решение, основанное на полноцветной ЦПМ Nexpress, тонере Nexpress Dimensional Clear Dry Ink и специальном лаке Nexpress Intelligent Dimensional Coating Solution, способно напечатать, допустим, изображение апельсина, которое на ощупь будет как его кожура. «Клиенты всегда хотят выделить свою продукцию из массы конкурирующих предложений. Возможности нашей технологии в этом плане почти безграничны», – утверждает Кевин Джойс, вице-президент отдела продаж и маркетинга направления цифровой печати Kodak. Рельефный текст или графика могут наноситься на фотоальбомы, календари, открытки, приглашения, визитки, сертификаты и продукцию директ-мейл. При этом летучие органические соединения не , и отпечатки полностью утилизируемы.
Компания Xerox демонстрировала на выставке монохромную ЦПМ Xerox 1300 и цветную Xerox 490 Color CF. Первая использовалась для выпуска книг, вторая – для печати директ-мейла и транзпромопродукции. Screen выбрала машину Truepress Jet520 SED для поочередной печати книжных блоков и простых почтовых отправлений, обрабатываемых в режущем модуле Hunkeler CS6-II. Менее чем за две минуты на выходе можно было получить 160-страничную книгу с цветным текстом и фотографиями. Обложка выводилась на Truepress 344.
На стенде Punch Graphix модель Xeikon 8000 печатала с рулона персонализированный direct mail. На долю подключенных in-line финишных модулей легла задача разрезки, перфорации, фальцевания и склейки. На выходе получались конверты, сформированные в пачки по 25 штук, уже готовы к передаче в почтовую службу. А НР для вывода того же директ-мейла и книжных блоков выбрала новую рулонную модель Indigo w7200 в сочетании с линией Hunkeler POPP6.
Где были офсетчики?
Комментарий Эндрю Трибьюта
Hunkeler Innovationdays демонстрирует возможности компаний, работающих в postpress-сегменте цифровой печати. Соответственно, б?льшая часть ее участников специализируется на цифровой технологии и очень слабо задействована в малоформатном офсете. В связи с этим у меня возникает вопрос, главным образом, к Heidelberg, крупнейшему, пожалуй, производителю финишного оборудования для офсетного рынка. Вспомните, как Heidelberg стремилась занять ключевые позиции на цифровом с помощью печатной машины NexРress. Так почему же компания не предлагает для этого же сегмента никаких финишных устройств? Ведь одна из причин недостаточного на тот момент успеха NexPress крылась в несовместимости машины с inline-системами послепечатной обработки, в то время как Xerox, например, постаралась добиться максимальной функциональности в этом плане. Почему это не убедило Heidelberg в потенциале данного сегмента постпресс-оборудования?
В Люцерне можно было увидеть системы Heidelberg, но лишь традиционные, ориентированные на офсетную технологию. Сегодня же по количеству продаж в мире цифровые машины намного опережают офсетные, в связи с чем возник большой рынок сбыта для финишных inline- и offline-систем. А для Heidelberg выход на растущий рынок не может быть слишком запоздалым
images/content/2009.03.03_TECH_HunkelerInnov_small.jpg