Принт-шоу с таким названием провело 22 мая украинское представительство концерна Arctic Paper AB совместно с издательским домом «Адеф-Украина» (Киев) и столичным рекламным агентством «Бюро маркетинговых технологий».
Мероприятие было посвящено возможностям печати на немелованных дизайнерских бумагах Munken и ориентировано на дизайнеров, арт-директоров и клиент-менеджеров рекламных агентств, а также всех тех, кто не безразличен к выбору полиграфических материалов. Организаторы постарались опровергнуть сложившийся стереотип о том, что высококачественная рекламная продукция получается исключительно на мелованной бумаге. Во всяком случае, собрать вместе всех тех, кто участвует в производстве/продвижении бумаги, рождении креативных идей и проектов, а также подготовке макетов и печати, да еще и продемонстрировать эти процессы на соответствующих участках типографии вплоть до получения готового изделия, – стало отличной идеей! Но обо всем по порядку.
В начале встречи директор украинского представительства Мацей Кадзишевски вкратце представил слушателям три новые продукта шведской группы Arctic Paper AB, появившиеся за последний год на отечественном рынке: Arctic Silk+ с улучшенными показателями мелованного слоя, прозрачности и впитываемости краски, Arctic Volume Ivory и HighWhite без оптического отбеливателя и с повышенным показателем белизны.
Презентуя бумаги Munken, менеджер по развитию бизнеса Arctic Paper Андрей Мартыненко подчеркнул стабильность параметров жесткости и непрозрачности, разнообразие оттенков данных материалов, а также их экологичность, поскольку фабрика Arctic Paper Munkedals является одной из самых экологически чистых в мире и обладает сертификатами FSC, ISO 14001 и 9001. Более подробно он остановился на дизайнерских бумагах Munken Polar, Lynx, Pure и книжной Munken Print, которые хорошо подходят для изготовления различных корпоративных материалов и рекламы. «Munken Pure имеет гладкую каландрированную поверхность и теплый кремовый оттенок, что позволяет достичь хорошей цветопередачи и естественности тонов. А высокий показатель белизны Munken Polar усиливает контрастность текстов и изображений, особенно необходимую при выпуске каталогов, бланков и другой имиджевой продукции», – отметил Андрей. Не остались без внимания Munken Lynx с природным белым оттенком и Munken Print с небольшим содержание древесной массы. Последняя предлагается в широком ассортименте по грамматуре (от 70 до 150 г/м2) и показателям пухлости (1,5; 1,8 и 2,0) и выгодна для увеличения толщины изделия при небольшом количестве страниц.
«Вы находитесь в хорошей компании, сотрудничая с Arctic Paper, ведь печать своих продуктов нам доверяют такие известные бренды, как Sony Ericsson, Nike, IKEA, Kenzo Parfums, L'oreal и др. А они весьма щепетильны в выборе бумаги для рекламы и упаковки», – поделился в заключение г-н Мартыненко.
Агентство «Бюро маркетинговых технологий» на принт-шоу представляла его клиент-менеджер Светлана Руденко. Компания известна на рынке почти 10 лет и сегодня состоит из департаментов исследований, творческих и стратегических разработок, по подбору персонала, разработке концепций и проведению тренингов в сфере маркетинга и рекламы. В числе ее заказчиков – «Рошен», «Оранта», Nemiroff, Крымский завод шампанских вин и т. д. Светлана особо выделила один из последних полиграфических проектов: рекламный имиджевый буклет охранной фирмы «Венбест», выполненный в виде детективной истории, где главными участниками являются ее сотрудники, занимающиеся своими привычными обязанностями – борьбой с мафией, поисками преступника и раскрытием его тайного замысла. Изначально буклет задумывался для печати на Munken Pure. «К сожалению, когда рекламное агентство обращается в типографию с горящим проектом, в 80 случаях из 100 ему предлагают стандартную меловку, которая всегда есть на складе. Экспериментировать с немелованными бумагами практически никто не берется. Так вышло и с нами: после пяти-шести отказов мы были вынуждены забыть о своей идее. Бесспорно, результат получился хороший, клиент остался доволен, но в глубине души появился осадок, ведь то, к чему стремились, до конца не сделано, мечта не сбылась... И когда нам предложили участвовать в принт-шоу, стало понятно: это наш звездный час», – улыбаясь закончила Светлана.
Перед тем как гости отправились на производство, чтобы увидеть вживую печать буклета «Венбест» на Munken Pure, начальник prepress-участка ИД «Адеф-Украина» Руслан Кобысь отметил, что успех выполнения заказа во многом зависит от качества допечатной подготовки: «Для тестовых работ Arctic Paper предоставил тысячу листов бумаги. Но даже несмотря на наличие профиля, построенного с учетом всех особенностей запечатываемого материала и цветопередачи, нам пришлось делать пробный тираж, который подтвердил ожидаемый результат».
Кстати, ICC-профили практически всех бумаг Munken в свободном доступе выложены на сайте Arctic Paper.
Предметом гордости и одним из самых ярких образцов книг, выполненных «Адеф-Украина» на бумагах Munken, является «Пересопницкое Евангелие». Его продемонстрировала гостям исполнительный директор Алла Истомина. Это факсимильное издание Евангелия XVI века, написанное на территории современной Ровенщины. Оригинал ценен прежде всего тем, что является первым образцом Святого Писания, переведенного на украинский язык. Три президента независимой Украины приносили присягу именно на «Пересопницком Евангелии».
«Не ради комплимента, а ради объективной констатации факта подчеркну, что мы подбирали бумагу, по тактильным ощущениям максимально похожую на пергамент и по толщине своих 964 страниц соответствующую размерам подлинника, – комментирует Алла Истомина. – Фабрика Munkedals прислала шесть макетов книг пятого формата из разных материалов. Мы остановились на Munken Print White плотностью 150 г/м2 и пухлостью 1,5».
Данное издание до последнего пятнышка грязи, потека воды или следа человеческих пальцев (каждая страница сканировалась) является точной копией первоисточника. А вот переплет не сохранился, поэтому типография совместно с Национальной академией наук Украины воссоздала его из натуральной кожи, оформив изображениями евангелистов и распятием Иисуса Христа.
В заключение Алла Истомина отметила, что к работе с немелованными бумагами надо быть готовыми, а рекламным агентствам и типографиям еще какое-то время придется воспитывать культуру заказчиков, которые иногда больше внимания уделяют цене, чем качеству готовой продукции. Хотя таких становится все меньше.
images/content/2008.06.02_NEWS_REP_OfPub_Arctic Paper_small.JPG