Возвращение к докризисному уровню продаж не ожидается.
Немецкий производитель печатной техники подвел итоги 2010 финансового года. Как отмечается на сайте концерна, количество поступивших заказов в истекшем году достигло 976 млн. евро, что на 15% больше, чем в 2009-м. С другой стороны, продажи несколько снизились: с 1 112 млн. до 942 млн. евро, что связано с падением спроса в период кризиса. Компании удалось уменьшить операционный убыток с 88 до 66 млн. евро.
«Наши дела идут очень хорошо, особенно в Китае, Латинской Америке и Германии, – заявил исполнительный директор manroland Герд Финкбайнер. – В то же время мы не предвидим возвращения к докризисному уровню заказов и продаж и принимаем все необходимые финансовые и оперативные меры, чтобы адаптировать производство к новым условиям». Немецкий производитель рассчитывает в 2011 г. вернуться к положительному операционному показателю и уже в среднесрочной перспективе выйти на уровень продаж выше 1 млрд. евро в год.
Не считая внештатный персонал и стажеров, на исходе 2010 г. на работе в manroland было занято 7147 человек, из них приблизительно 84% – в Германии. Это примерно на 10% меньше, чем в прошлом году. К концу 2012-го количество сотрудников планируется сократить до 6000 и менее.
Вехи 2010 г.
1. Стратегическое партнерство в сфере цифровой печати с Oc?. Впервые компании выступят совместным стендом на апрельской выставке digi:media в Дюссельдорфе.
2. Дистрибьюторское соглашение с американским производителем бюджетных газетных машин одинарной ширины Tensor.
3. Новые продукты в сфере листовой печати: Roland 900, XXL Perfector (листовая машина для коммерческой, рекламной и издательской печати в format 8), Roland 700 HiPrint HS (высокопроизводительная машина для упаковочной и крупнотиражной коммерческой печати, способная работать со скоростью 18 000 л./ч.).
4. Новый продукт в сфере рулонной печати: Lithoman S – 96-страничная машина с шириной рулона 2 860 мм. Как утверждает производитель, может обеспечивать изготовление таких же крупных тиражей, как и глубокая печать.
5. Успешное участие в выставках, в частности IPEX и Expoprint.
6. Маркетинговая реорганизация. Концерн принял решение взять на себя контроль над продажами и сервисным обслуживанием в Южной Америке, Южной Африке, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии.
images/content/manroland.jpg