Она позволяет проверить подлинность продукта с помощью мобильного телефона
Немецкий концерн Heidelberg разработал технологию защиты товаров от подделки под названием 1-TAG.
Суть технологии заключается в том, что на продукт наносится защитная этикетка 1-TAG, состоящая из двух компонентов: изображения, которое формируется из медных волокон случайным образом, а также соответствующего этому изображению двумерного QR-кода (см. фото).
Еще одной частью нового решения является специально разработаннео бесплатное ПО для мобильных устройств, которое можно загрузить в Apple Store и Google Android Market. Оно позволяет конечным пользователям быстро и просто проверить соответствие изображения коду. Проверка происходит непосредственно в мобильном устройстве покупателя, не требуя соединения с сетью.
В дополнение к результатам проверки, ПО выдает информацию о бренде, продукте и размере упаковки и может обеспечить конечного потребителя другой информацией, имеющей отношение к продукту. Например, о сроке годности или номере партии. Также пользователи имеют возможность перейти на веб-сайт продукта.
Технология 1-TAG основана на комбинации физических случайных процессов и криптографической подписи. Сначала случайным образом генерируется узор из медных нитей, который формируется на этикетке. Этот узор считывается камерой, а криптографический ключ, который является уникальным для каждого производителя, конвертирует его в такой же уникальный код. Эта криптографическая подпись гарантирует, что случайный узор, код и информация о продукте будут связаны между собой, обеспечивая таким образом защиту. Код печатается на этикетке рядом с узором струйным способом на оборудовании Linoprint.
«Мы разработали 1-TAG главным образом для производителей брендовых товаров и их конечных потребителей для обеспечения лучшей защиты от подделки», – говорит член совета директоров Heidelberg Стефан Пленц (Stephan Plenz).
Производители брендовых товаров могут также использовать 1-TAG для защиты своих брендов от неправомерного использования: решение позволяет заранее определить, например, какое количество продукта упаковочная компания может пометить этикетками 1-TAG, и какая информация о продукте может быть закодирована. Часть защитных этикеток, определенных таким образом производится на месте точно в срок путем применения криптографической подписи к соответствующему количеству «сырых» этикеток – то есть тех, которые еще не были «приписаны» к продукту с помощью подписи. Доля защитных этикеток определяется по защищенному Интернет-каналу и может изменяться каждый день. Таким образом отсутствует избыточный объем этикеток, которые упаковочная компания должна документировать. Оставшиеся «сырые» этикетки без всякого риска могут быть сохранены для дальнейшего использования.
Защита от неправомерного использования или кражи криптографического ключа, реализованная в 1-TAG, схожа с большинством решений, используемых в Интернет-банкинге. Внедрение проходит достаточно быстро и не несет рисков для владельцев брендов, т.к. Heidelberg берет на себя управление всеми процессами, связанными с защитой.
Технология 1-TAG уже доступна для производителей. По заявлению Heidelberg jна предлагает им гораздо более высокий уровень защиты чем голограммы, которые обычно подделываются в течение нескольких дней.
images/content/110629_1_tag_jpg_lrg-copy.jpg