По словам президента Гильдии издателей периодической печати, с экономический точки зрения 2012 год стал неплохим для российских печатных СМИ, но с точки зрения юридической базы уходящий год стал для издателей критичным.
От федерального к региональному
«Прогноз ГИПП относительно развития российского рынка печатных СМИ таков: ничего серьезного с ним не произойдет, но рынок однозначно будет меняться, превращаясь из федерального в региональный. Постепенно федеральные издатели будут перемещаться на места, поэтому полиграфисты должны быть готовы к увеличению красочности и полосности местных газет».
Такой прогноз сделал президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев, выступая перед участниками Международного форума «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного Союза в условиях ВТО. Рынок бумаг и картонов», прошедшего 12 декабря в Москве.
Г-н Моисеев отметил, что в Европе крупные медиа-холдинги уже начинают продавать свои активы на радио и ТВ и приобретать местную печатную прессу. В России данная тенденция только начинает проявляться, а одним из признаков можно считать появление на рынке – впервые за 3 последних года - новой формы печатного СМИ – бесплатных информационно-рекламных изданий, которые выпускаются бОльшими тиражами (в отличие от чисто рекламных изданий) и с повышенной цветностью и полосностью.
Зоны риска
По словам г-на Моисеева, с экономический точки зрения 2012 год стал неплохим для российских печатных СМИ, но с точки зрения юридической базы уходящий год стал для издателей критичным.
«Во первых, с 1 января 2013 года вступает в силу запрет рекламы алгокольной продукции в печатных СМИ. Во-вторых, сейчас активно лоббируется запрет
рекламы лекарственных препаратов и , что более важно, БАДов, - объяснил Сергей Моисеев. – В случае принятия данного запрета, это нанесет серьезный удар по рынку печатных СМИ – некоторые издания могут потерять 30-35% доходов от рекламы».
Беспокоит руководителя ГИПП и ситуация с пошлинами на мелованную бумагу.
«Мы отлично понимаем, что кроме крупных издательских домов, которые могут позволить себе печататься за границей в случае поднятия пошлин, есть огромное количество региональных издателей. А они никогда не пойдут в Польшу, Прибалтику или Украину с тиражами порядка 10 тыс. экземпляров. Для них, удорожание бумаги из-за увеличения пошлин будет критичным и может даже привести к закрытию издательских проектов. Рынок в целом просядет».
Излишне говорить, что при негативном сценарии развития событий, падение рекламных доходов и сокращение числа печатных издательских проектов негативно отразится и на полиграфических предприятиях, и на производителях и поставщиках печатных бумаг.
images/content/Russian_press_s.jpg