Газета Handelsblatt считает, что в Heidelberg кризис. Производитель не согласен и указывает на неточности

Максим МережкоНовости

Газета Handelsblatt считает, что в Heidelberg кризис. Производитель не согласен и указывает на неточности

После неожиданного ухода из Heidelberg Ульриха Эрмана и предшествующего этому пересмотру ожидаемых финансовых результатов в немецкой деловой газете Handelsblatt вышла развернутая статья, автор которой назвал немецкого производителя «традиционной компанией, пребывающей в кризисе».

Автор утверждает, что Heidelberg пока не смог придумать бизнес-модель, которая позволяла бы зарабатывать на падающем рынке традиционных печатных машин. Новая услуга, придуманная Ульрихом Эрманом и являющаяся, фактически, клик-контрактом для офсетных типографий – бери все, плати потом в зависимости от реального объема печати – пока оказывает негативное влияние на финансовые показатели Heidelberg, так как прибыль от нее зависит уже не столько от Heidelberg, сколько от его клиентов и, как правило, является отложенной во времени.

В этом контексте уход д-а Эрмана, по мнению автора статьи, является не просто увольнением топ-менеджера, а важным элементом внутрикопоративной борьбы за власть, в том числе в контексте определения стратегии развития компании в будущем. Он высказывает предположение, что уже в обозримом будущем немецкий производитель может приостановить реализацию подписной бизнес-модели.

Сейчас, как утверждает Handelsblatt, руководство компании озабочено не инвестициями в инновации, а тем, как стабилизировать финансовое положение компании прямо сейчас. После фиксирования убытков в III квартале 2019 финансового года Heidelberg уже пересмотрел свои ожидания по итогам года в сторону уменьшения. Немногим ранее было продано подразделение Hi-Tech Coatings, что дало Heidelberg 25 млн евро, а сейчас финансисты компании ведут переговоры с банками и, возможно, ищут инвестора, но эта информация официально не подтверждается.

В этом контексте есть еще один потенциальный риск, связанный с тем, что китайская компания Masterwork, которой принадлежит 8,5% Heidelberg, может использовать ситуацию в свою пользу, выкупив какую-то часть бизнеса немецкого производителя, увеличив свою долю или получив другие выгоды.

Heidelberg, впрочем, опровергает написанное, утверждая, что в статье содержатся «неточности».

В комментарии британскому изданию Printweek представитель компании отметил, что у Heidelberg есть четкая «дорожная карта» как успешно провести компанию через сложную фазу экономической неопределенности: “В лице д-ра Мартина Зонненшайна (Dr Martin Sonnenschein) мы получили руководителя, который вместе с коллегами из наблюдательного совета и правления компании работает в одном направлении с целью повысить прибыльность для того, чтобы дать нам необходимую свободу для начатой трансформации и работы на новых рынках».

Также спикер Heidelberg отмел вероятность приостановки услуги "бизнес по подписке», указывая на ее успешный старт. Кроме нее, бизнес компании должны поддержать новые продукты, в частности, недавно анонсированные высокотехнологичные листовые офсетные машины Speedmaster поколения drupa 2020.

EMAIL-РАССЫЛКА PRINTDAILY.RU

Один-два раза в неделю.
Без спама!

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.