Drupa каждые три года? Плохая идея!

Написал: Максим Мережко





Участники выставки просили сделать drupa короче, но не проводить чаще. Наиболее очевидную выгоду от такого шага получают организаторы, но никак не участники. Несложные арифметические действия показывают, что за 12 лет при четырехлетнем цикле экспонент проведет на выставке 42 дня, а при трехлетнем – 44, что на руку организаторам.


drupa-2012_preparation_b

Недавняя статья в журнале PrintWeek сообщила нам о том, что компания Messe Dusseldorf, организатор выставки drupa, предложила проводить выставку раз в три года, а не в четыре, как это было ранее.

Это плохая идея!

А в качестве компенсации – сократить ее продолжительность с 14 до 11 дней.

Это хорошо!

Участники выставки просили сделать drupa короче, но не проводить чаще. Наиболее очевидную выгоду от такого шага получают организаторы, но никак не участники. Несложные арифметические действия показывают, что за 12 лет при четырехлетнем цикле экспонент проведет на выставке 42 дня, а при трехлетнем – 44, что на руку организаторам.

Еще один плюс, который дает организаторам трехлетний цикл - возможность увеличить давление на другие международные выставки, такие как IPEX, которая, кстати, недавно лишилась трех ключевых экспонентов в лице HP, Agfa и Heidelberg.

Что касается участников drupa, то они столкнуться с организационными проблемами. Я уже слышу стоны координаторов выставок по всему миру. Достанется и научно-исследовательским отделам компаний-производителей, которым придется еще быстрее выдавать продукты и технологии нового поколения, при том, что в последние годы это было непросто сделать и в четырехлетнем цикле.

Я также думаю, что переход на трехлетний цикл несколько обесценит сам бренд drupa. Выставка по особенному воспринимается профессиональным собществомблагодаря широте охвата, масштабом и репутацией, но также и тем, что она проходит раз в 4 года.

Более важный вопрос, лежащий за рамками идеи Messe D?sseldorf – это смещение центра интересов к большим полиграфическим выставкам из Северной Америки и Западной Европы. Индикаторами этого является снизившаяся посещаемость drupa 2012, а также растущее влияние выставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Переход к 11-дневной drupa имеет смысл для участников – они смогут сэкономить на персонале, который приходится везти в Дюссельдорф. Сам персонал также будет рад возможности провести меньше времени на стендах. Но переход на трехлетний цикл принесет выгоду только Messe D?sseldorf, поэтому его нужно рассматривать скорее как самосохранение, чем инновацию. Будет ли принято окончательное решение о переходе на трехлетний цикл мы узнаем в середине ноября, когда 22 участника соответствующего комитета рассмотрят предложение Messe D?sseldorf, озвученное 2 ноября. Будем надеяться, что, принимая свое решение, они учтут интересы участников выставки drupa.



images/content/InfoTrends_logo.jpg

Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку