Любая типография прекрасно знает сколько времени тратится на прием и проверку входящих макетов. Пока их относительно немного, этим занимается специалист по допечатной подготовке, но как только количество входящих переваливает за определенную черту – порядка 20–30 заказов в день – препрессник начинает “выпадать” на несколько часов в день, которые требуются на их обработку, и это тормозит многие другие заказы. Забрать файлы, открыть, проверить десятки параметров, конвертировать… И так с каждым из них. Поскольку на администрирование “офсетного” и “цифрового” заказа вне зависимости от тиража обычно требуется одинаковое время, очевидно, что больше всего от такой рутины страдают цифровые типографии, выполняющие большое количество оперативных и малотиражных заказов. И неважно, приносят их заказчики с улицы или они падают из Интернета через web-to-print сервис компании.
“Единственный вариант решения описанной проблемы – автоматизация регулярно повторяющихся операций, – говорит руководитель Depo.One Денис Колесников. – Конечно, для этого есть специализированный софт от иностранных разработчиков, но его ценник является неподъемным для большинства компаний. Поэтому мы придумали самодельную альтернативу – небольшой программный продукт, который называется Clicker”.
Что делает Clicker?
Вот одна из множества возможных последовательностей, реализованная в типографии, которая запустила прием визиток с сайта и очень быстро столкнулась с тем, что специалист по допечатной подготовке стал тратить все свое время на проверку этих макетов в ущерб тем заказам, которые приносили менеджеры.
В этой типографии Clicker берет архивы с заказами (в том виде, в котором их можно получить в системе PixelPark), распаковывает их и анализирует (формат, цветность, количество страниц и проч.). Далее выполняется конвертация полученных tiff в pdf в соответствии с требованиями препресса, после чего изготавливается лейбл с номером заказа, номером экземпляра который будет напечатан на первом листе. После этого делаются спуски в Preps с объединением заказов, если это возможно. Затем происходит резервирование бумаги в системе учета и создание заказных в Excel. В завершение процедуры Clicker может отправить все файлы на печать с заданными настройками.
Разработка Clicker-а с описанной последовательностью операций заняла несколько недель и внедрялась поэтапно. Сначала были подключены самые массовые заказы, а в последствии Clicker был переписан универсально, чтобы не зависеть от формата заказанной продукции.
“Прелесть решения в том, что последовательность операций может быть любая, – говорит Денис. – Не типография подстраивает свою работу под некое стандартное решение, а мы пишем решение в соответствии с ее пожеланиями”.
Еще один плюс решения Depo.One заключается в том, что оно остается в собственности заказчика и полностью им контролируется.
Как все устроено?
Сначала Денис приезжает в типографию и изучает как устроены процессы приема и проверки входящих макетов. Далее с руководителем предприятия обсуждается последовательность операций, которые необходимо автоматизировать.
После этого типография выделяет отдельный компьютер, на который устанавливается то программное обеспечение, с которым работает типография: например, Preps для спуска полос, PitStop для проверки макетов и т.д. А Depo.One в течение одной-двух недель пишет Clicker, который будет выполнять требуемую последовательность операций. Он также ставится на эту машину.
Стоимость решения – от 15 тыс. руб.
Контакты – на сайте Depo.One.
О Depo.One
Depo.One придумал Денис Колесников, выпускник “Бауманки” и руководитель онлайн-сервиса iPrint It, предлагающего печать фотокниг и другой фотопродукции из iPhoto, Aperture, Photoshop и Indesign. Денис выступает в качестве идейного вдохновителя, конструктора, проектировщика, математика, электронщика, программиста…
Второй участник проекта – Роман Ковалев. В его зону ответственности входит развитие и продвижение сайта, а также организация бизнес-процессов и работы корпоративного портала Битрикс24.
Наконец, третий участник проекта – Максим Бондаренко. Коллеги называют его настоящим гуру в области 3D-печати, а также, как они шутят, “микросхем и паяльника”.