Coca-Cola заявила, что реклама в печатных СМИ эффективнее, чем в соцсетях

Написал: Максим Мережко



Аналитики Coca-Cola, которая всегда находилась впереди планеты всей в плане Social Media Marketing, подсчитали, что "социальный шум» увеличивает продажи газировки на смешные 0,01%, которые вполне можно списать на статистическую погрешность.


coca-cola social b

 

Бальзам на душу издателей и полиграфистов щедро пролила на этой неделе Coca-Cola. Представители компании официально заявили, что ее активность в социальных сетях не приносит ощутимых результатов в плане роста продаж. И это несмотря на то, что в Facebook у компании более 60 млн. подписчиков, Вконтакте – 720 000, в Twitter – 680 000.

Впрочем, главный менеджер маркетинговой стратегии Coca-Cola Эрик Шмидт (не тот, что из Google – просто однофамилец) отметил, что речь идет во-первых, не о всем рынке, а о специфической нише конкретного продукта, а также только о результатах анализа постов и комментариев в Youtube, Facebook и Twitter: просмотры роликов, перепосты и другие соцмедиа-активности в данном исследовании не рассматривались.

Аналитики компании, которая всегда находилась впереди планеты всей в плане Social Media Marketing, подсчитали, что "социальный шум» увеличивает продажи газировки на смешные 0,01%, которые вполне можно списать на статистическую погрешность.

Коллега Шмидта, - Венди Кларк, вице-президент компании по интегрированным маркетинговым коммуникациям, вступила с ним в спор, заявив, что в действительности социальные медиа играют важную роль в продвижении, а аналитика, процитированная Шмидтом, справедлива только в отрыве от прочих маркетинговых исследований Coca-Cola.

Среди других любопытных данных, полученных экспертами Coca-Cola, можно отметить следующие: печатная реклама для бренда несколько более эффективна, чем коммуникация через ТВ; дисплейная реклама почти не уступает телевизионной по своему влиянию на продажи, а реклама в поисковиках дает 50% результата от видеосообщения - независимо от того, появляется оно на ТВ или в интернете.

Стоит отметить, что сторонние исследования не слишком расходятся с выводами Coca-Cola. Так, опрос на финансовой странице Yahoo! показывает, что, принимая решение о покупке, 85% потребителей не обращают внимания на информацию в соцсетях.

Несмотря на эти не слишком блестящие показатели, российские эксперты считают, что ставить крест на коммуникации в социальных медиа преждевременно. - Особенно, если исходить только из уровня продаж.

«Тут правильно помнить о целях и задачах, которые крупные бренды решают через соцсети, – считает управляющий директор агентства Advertos Лина Удовенко. – Что касается Coca-Cola, то их основной акцент - поддержание лояльности аудитории, узнаваемости и репутации, а также укрепление любви к бренду. По-хорошему, канал не используется для генерации продаж, так что рынку социального маркетинга нет причин поддаваться панике».

В то же время г-жа Удовенко считает, что стимулировать продажи через социальные сети вполне реально, главное - правильно и вовремя к этому подойти.

По материалам Sostav.ru и Цукерберг позвонит


images/content/coca-cola-logo.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку