Будущее издательства – это данные, считают в O’Reilly

Написал: Максим Мережко



Чтобы отследить, как меняются технологические потребности издательской индустрии, американское издательство O’Reilly провело конференцию Tools of Change («Инструменты перемен»), собравшую вместе издателей, авторов книг и поставщиков технологий.


Будущее издательства – это данные, считают в американском издательстве O'Reilly

И я почти им верю. Вообще-то издатели уже давно разгребают огромные завалы данных. Но теперь маркетологам из компаний приходится делать то же самое, и возник даже термин «большие данные» (Big Data), который наглядно демонстрирует суть проблемы. Графика, тексты, ссылки, мультимедиа и т. д. – все это поступает в разных версиях и хранится вместе с метаданными, что в дальнейшем облегчает их поиск. Новые медиа и технологии повышают сложность работы с и без того разбухшими базами данных еще на один уровень. Чтобы отследить, как меняются технологические потребности издательской индустрии, американское издательство O'Reilly вновь провело конференцию Tools of Change («Инструменты перемен»), собравшую вместе издателей, авторов книг и поставщиков технологий.

Главный посыл мероприятия, как мне показалось, сводится к тому, что издатели должны собирать, анализировать и использовать данные для построения работающих моделей бизнеса. Такой сбор, вероятно, уже ведется, но нужно заполнить пробелы, чтобы данные можно было анализировать и использовать. Издатели изучают несколько способов по-новому задействовать уже имеющиеся информационные материалы. Так, журнал Vogue недавно запустил цифровой архив всех прошлых выпусков – ностальгическое напоминание о том, как мода эволюционировала за прошедшие годы.

А вот директор цифровой версии сатирического журнала The Onion Баратунде Турстон (Baratunde Thurstan) рассказал о том, как писал книгу, используя облачные технологии, чтобы дать пользователям доступ к материалам и возможность оставлять комментарии уже по ходу написания.

Приглашенный выступающий, бизнесмен и блогер Эрик Райс (Eric Ries) продемонстрировал, как можно задействовать данные и обеспечить успех издания, на простом примере. Как оформить обложку? Отсеивая многочисленные варианты дизайна, Райс берет снимки книжных полок в аэропортах и магазинах, которые сам фотографирует во время поездок, и показывает, почему то или иное оформление не обеспечит успеха. Так, когда идея основана на некоем цвете, который, по мнению издателя, должен «выстрелить», потому что никто больше его не использует, Райс может найти на снимках множество книг, оформленных так же. Кроме того, в процессе разработки можно использовать такие инструменты, как www.fivesecondtest.com – сайт, позволяющий протестировать обложку на основании впечатлений пользователей, которые будут видеть ее в течение пяти секунд. Райс подчеркивает: если есть возможность, необходимо не строить догадки, а просто свериться с данными.

Еще одной темой для дискуссии стал подход, при котором каждый издательский проект рассматривается как стартап, то есть новый бизнес, стартовавший «с нуля». В наше время стартапы привлекают много внимания, каждая молодая новаторская компания может вызвать новый бум. Искусственное создание атмосферы стартапа позволяет издателю при необходимости действовать быстро, без оглядки на устоявшиеся правила.

Основатель издательства Sourcebooks Доминик Рака (Dominique Raccah) предложила такую формулу гибкой разработки продукта: создание + взаимодействие + сотрудничество = готовая книга. Идея состоит в том, чтобы получать отзывы касательно содержания, цены и прочих факторов, которые помогут лучше продавать книгу, выдавать содержание порциями и определять, что аудитория в действительности читает. Такой процесс позволяет издателю привлечь уже заинтересованных читателей, которые смогут сделать предзаказ. С другой стороны, он устраняет посредников (продавцов), так что нужно быть осторожным, чтобы не включить всех потенциальных покупателей в фазу тестирования, обрубив себе, таким образом, последующие продажи.

Несмотря на крутые перемены последних лет, многие издатели по-прежнему прежде всего ориентируются на полиграфию и исследуют только те новые возможности, которые строятся на работе типографий в ее нынешнем виде. Недавно компании Hearst Corporation и Strategic Content Imaging при технической поддержке cierant, Quad Graphics и HP, задействовали клиентские данные для проведения интегрированной персонализированной маркетинговой кампании для читателей журналов Harper's Bazaar и Popular Science, а также рекламодателей, которые согласились инвестировать средства в этот проект. Полностраничная, полноцветная реклама содержала QR-код, который вел читателя на персонализированную страницу в Интернете. Эти страницы печатались на струйной машине HP T300 и отправлялись в Quad Graphics, где вшивались в офсетный журнал.

Автор: Стефани Пьеруччини (Stephanie Pieruccini), Infotrends


images/content/OReilly_s.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку