Блестящая находка

Проект по созданию новой типографии Violet Print был рискованным как с технологической, так и с коммерческой точки зрения. Во-первых, под него приобреталась уникальная печатная машина, которая даже инженерам компании-продавца казалась диковинной. Во-вторых, на момент ее покупки рынка для этой машины в России фактически не было. Тем не менее, первые два месяца эксплуатации показали, что риск был оправдан: запуск машины прошел гладко, да и от отсутствия работы она не «страдает». Скорее даже наоборот...

Написал: Максим Мережко

 

Violet Print – новый проект Алексея Решетняка, владельца и генерального директора московской типографии Insight Polygraphic, которая вот уже 18 лет успешно работает на столичном рынке производства рекламной и журнальной продукции.

Идея по запуску нового направления появилась еще в 2008 году на выставке drupa. Изучая новые технологические решения, позволяющие выпускать печатную продукцию с высокой добавленной стоимостью, Алексей обратил внимание на технологию печати по припресованной фольге на листовой офсетной машине, и начал обстоятельно изучать эту тему.

«Пожалуй, любой руководитель хочет найти на рынке незанятую нишу, где можно было бы наладить выпуск продукции с высокой added value – комментирует коммерческий директор Violet Print Леонид Великопольский. – Обыкновенной листовой офсетной печатью сегодня трудно кого-то удивить. Рулонной – тоже. Игроков в этих нишах более чем достаточно. Как следствие – высокая конкуренция и относительно низкая маржа».

Более интересным компании показался сегмент печати по невпитывающим материалам. В Москве такую услугу предлагают всего несколько типографий, и спрос заметно превышает предложение. Руководство Insight Polygraphic решило выйти на этот рынок, но не с обычной УФ-машиной, а с первым в России печатным комплексом, позволяющим припрессовывать фольгу, печатать по ней и выполнять лакирование в рамках одного технологического цикла.

«Даже на таком немногочисленном рынке мы не хотели быть как все», – говорит Леонид Великопольский.

Полтора года руководство Insight Polygraphic колесило по миру, изучая аналогичные машины, установленные в зарубежных типографиях. Побывали в Германии, Италии, США... Вникали в особенности технологии, ее возможности, ограничения и прочие многочисленные нюансы.

В итоге, остановились на полуформатной семикрасочной УФ-машине Komori Lithrone SX 729+C+UV+CF с лаком и секцией для холодной припрессовки фольги в линию.

«Конечно, у этого проекта были конкуренты, но нам удалось убедить клиента, что вместе с японской корпорацией Komori специалисты «ЯМ Интернешнл» смогут создать и запустить в эксплуатацию не только уникальное, но и надежное технологическое решение, – рассказывает начальник отдела продаж оборудования «ЯМ Интернешнл» Борис Бешкуров. – Мы понимали, что здесь важно не просто привезти и запустить машину, но и обучить персонал, протестировать материалы и т.п. Технология ведь действительно уникальная и опыта работы с ней в России до недавних пор ни у кого не было».

В октябре 2011 года новую машину Violet Print впервые продемонстрировали на московской выставке «ПолиграфИнтер» на стенде «ЯМ Интернешнл», после чего она отправилась на свое постоянное место жительство. Но не в г. Дедовск – там находится площадка Insight Polygraphic, – а в Подольск, где за несколько месяцев было построено новое производство. Вместе с печатной машиной там же была установлена полная линейка нового до- и послепечатного оборудования, а также оборудована полноценная лаборатория для тестирования материалов.

«Мы не хотели запускать новую машину под крышей существующей компании, – объясняет Леонид Великопольский. – За 18 лет работы Insight Polygraphic стала прочно ассоциироваться у заказчиков с офсетной типографией, выпускающей качественную, но обычную печатную продукцию. А основная задача Violet Print – печатать на невпитывающих материалах необычные, эксклюзивные работы с высокой added value. Такой ход намного удобнее с маркетинговой точки зрения, в чем мы смогли убедиться за первые месяцы работы».

Запуску машины в эксплуатацию предшествовал интенсивный курс обучения за рубежом. Для этого специалисты Violet Print вместе с инженерами «ЯМ Интернешнл» отправились «в рабство» в одну из зарубежных типографий, где буквально жили возле аналогичной машины, работая помощниками печатников и технологов и набираясь опыта.

«Честно говоря, даже для нас запуск этой машины стал приятной неожиданностью, – вспоминает Борис. – На ее плановые испытания мы отвели неделю. Все-таки технология малоизученная и мы предполагали, что могут возникнуть какие-то сложности. Можете представить себе наше удивление, когда к вечеру первого дня успешно прошли пять из семи испытаний. Утром второго благополучно завершилось шестое и чуть позже – седьмое».

Komori_Violet-Print2_b

Офсетная печатная машина Komori SX29 с секцией для припрессовки фольги на стенде компании ЯМ Интернешнл на выставке ПолиграфИнтер 2011 (Москва)

 

Все не как у других

Конфигурация печатной машины Violet Print выглядит следующим образом: самонаклад, первая печатная секция, затем секция с установленным устройством припрессовки фольги, еще шесть печатных секций, секция для нанесения УФ-лака, сушка и выводное устройство.

Если выполняется заказ с припрессовкой фольги, в первой секции наносится специальный адгезив, напоминающий липкую серую (или желтую, в зависимости от вида фольги) краску. Он покрывает только те участки листа, где будет находиться фольга. Затем, во второй секции к листу прикатывается фольга, которая остается только на тех участках, где был нанесен адгезив. Излишки фольги удаляются вместе с основой. После этого выполняется полноцветная печать и лакирование – все как в обычном УФ-офсете.

В целях экономии выкатка цвета происходит без фольги. Машина полностью автоматизирована и оснащена инновационной системой KHS-AI, поэтому на приладку стандартной работы это уходит порядка 50 листов. После этого «нажимается кнопка», и следующие листы уже выходят с фольгой в тиражном качестве.

«В основном мы акцентируем внимание на том, что это первая в России листовая офсетная машина с устройством для холодного тиснения фольги в линию. Но фольга – отнюдь не единственная ее особенность, – рассказывает руководитель отдела продукт-менеджмента «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед. – В ней реализованы и другие интересные конструкторские решения. Некоторые из них – уникальные для России».

Во-первых, машина имеет не стандартный формат В2, а расширенный – 60х75 см. В ряде случаев это дает возможность расположить на листе еще один ряд разверток, что обеспечивает типографии дополнительное конкурентное преимущество.

Во-вторых, установленная в Violet Print машина подготовлена для печати по технологии сухого офсета, что позволит в будущем расширить спектр выпускаемой продукции .

Также стоит отметить нестандартную систему сушки и охлаждения, которая позволит типографии стабильно работать с термочувствительными материалами. Как правило, печать на них сопряжена с определенными сложностями, так как материал деформируется при нагреве в стандартном сушильном устройстве. В Komori SX29 эта проблема сведена к минимуму.

В Violet Print подсчитали, что эффективный тираж для работ с фольгой находится в диапазоне от 500 до 2000 листов второго формата. Разумеется, можно делать и больше.

Кстати в Violet Print уже использовали не только рекомендованную производителем фольгу, но и некоторые другие сорта, которые удалось найти на рынке. На смену «рациона» машина не пожаловалась – заказ без проблем был отпечатан и принят заказчиком.

Komori_Violet-Print1_b

Устройство для припрессовки фольги на второй печатной секции Komori SX29

 

Быстрее и качественнее

Стоит отметить, что сам факт печати по фольге не является конкурентным преимуществом Violet Print. На рынке есть компании, которые покупают рулонные ламинаторы, с их помощью прикатывают к листам картона фольгу, потом наносят белила и печатают. С одной стороны, на определенных видах работ, такой подход несколько дешевле, в сравнении с печатью по технологии Cold Foil, и его, обычно, используют при выпуске многотиражной продукции. С другой – он очень долгий, так как приходится выполнять несколько технологических операций на разном оборудовании. Да и качество продукции, полученной таким образом, является хорошим, но не отличным.

В этом отношении козырем Violet Print является оперативность и качество.

В зависимости от тиража и сложности работы, типография может выполнить заказ с печатью по фольге в срок от нескольких часов. Ни одна другая компания на рынке такие условия предложить не может.

К слову, один из первых заказов в Violet Print – печать журнальных обложек – разместила другая типография, которой требовалось сделать эту работу в сжатые сроки. Специалисты Violet Print уложились в считанные часы без удорожания продукции. Альтернативный подход, скорее всего, занял бы несколько дней и обошелся существенно дороже.

Вторая «фишка» Violet Print – возможность выборочной и растровой припрессовки фольги. Частичная альтернатива такому решению – долгое, медленное и дорогостоящее горячее тиснение на специализированном оборудовании, но оно не может передать множество металлизированных оттентов на одном оттиске.

«В основном мы нацелены на компании, которым необходимо изготовление мало- и среднетиражной продукции премиум класса, – рассказывает Иван Медведев. – Это производители и дистрибьюторы дорогих часов, автомобилей, косметики и т.п., заказывающие рекламу и упаковку, а также издатели и другие компании, заинтересованные в изготовлении эксклюзивных обложек для журналов и каталогов.

Помимо прочего руководство Violet Print делает ставку на то, что издатели журналов оценят тот факт, что при припрессовке фольги на обложке с оборота не остается рельефа, который неизбежно появляется при использовании штампов. Это важно, так как на обороте обложки обычно размещается дорогостоящая реклама, заказчики которой, не рады тому, что их имидж будет «испорчен» штампом.

Отвечая на вопрос «нужна ли такая услуга рынку?» Иван Медведев не колеблется ни секунды: «Конечно нужна»!

«Мы наблюдаем тенденцию к увеличению запросов на печать по невпитывающим материалам, – объясняет он. – В продвижении товаров и услуг все чаще используются POS-материалы. Только теперь вместо бумаги и картона, их делают из более презентабельных и долговечных пластиков. Кроме этого, заказчик все чаще просит как-то выделить его продукт из массы конкурентов. Например, фольгой. Ну и еще один нюанс – сроки. Большинство клиентов хотят получить свой заказ как можно быстрее, и в этом отношении у нас просто нет соперников».

Иван отмечает, что для многих интернациональных компаний качество печати их презентационных материалов очень важно. Такие производители как, например, Chanel или Chrysler просто не могут себе позволить выглядеть как все. Правила бренда это запрещают. Но кроме этого, желание выделиться с помощью элитной полиграфии имеет под собой практическую основу. В случае с дорогим автомобилем или, скажем, часами речь идет о длинной покупке. Человек, посетивший салон или бутик хочет забрать с собой каталог и спокойно полистать его дома. Качественная яркая печать, изображения с эффектом металлик, лакирование drip-off и прочие спецэффекты способны ускорить принятие решения о покупке, чего в итоге и добивается продавец.

Помимо традиционных невпитывающих материалов машина Violet Print позволяет печатать на линзооптическом пластике, хотя активно продвигать данную услугу в компании пока не планируют. Все силы брошены на продажу услуги по припрессовке фольги и печати по ней.

Леонид Великопольский признается, что покупка Komori SX29 была сопряжена с определенным коммерческим риском. Рынка для такой машины в России не было. Специалисты типографии «нашли» порядка 350000 листов формата В2, которые ежемесячно печатались за границей (преимущественно POS-материалы), но основная ставка делалась, конечно, на новых заказчиков.

«До покупки Komori мы делали заказы по печати на невпитке на трафаретной машине, установленной в Insight Polygraphic, – рассказывает он. – Но некоторое время назад она перестала справляться с объемом заказов. Да и требования заказчиков изменились – они требуют более высокое качество чем то, что обеспечивает трафарет».

«Мы сдали машину примерно в середине декабря, – подтверждает Борис Бешкуров. – Тогда она еще нуждалась в некоторых плановых доработках. Но клиент к тому моменту набрал столько заказов, что наших специалистов допустили к машине только 15 января».

В один из дней Violet Print сделала 8 приладок с фольгой. По словам Бориса – можно и больше, но и это очень неплохой результат для новой машины, которую только что ввели в эксплуатацию.

Леонид Великопольский доволен. «Все работает так, как было обещано, – говорит он. – Заявленные технические характеристики полностью соответствуют фактическим. И, несмотря на то, что мы пока тестируем машину, нам не приходилось сталкиваться с трудностями, которые привели бы к ее остановке хотя бы на день».

Теперь, после запуска машины в эксплуатацию, основная цель Violet Print – загрузить ее соответствующими работами. И если удастся на постоянной основе выполнять порядка 8– 10 приладок в день, руководители компании признаются, что готовы всерьез подумать об установке второй такой машины Komori.

Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку