Артемий Лебедев про отношения между теми, кто предоставляет услуги, и теми, кто ими пользуется

Написал: Максим Мережко



Артемий Лебедев: "Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно не важно. И совершенно не важно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело".

 


Не могу не поделиться постом Артемия Лебедева. Он про дизайнеров и их клиентов, но если мы заменим дизайнеров на полиграфистов, смысл не изменится. А может быть быть даже получит некоторое усиление. 

Знакомая ситуация?

Клиент, со своей стороны, совершенно не обязан быть профессионалом по общению с дизайнерами. Он, как правило, австралопитек в вопросах визуальной культуры. Зато он добился результатов в своем деле, иначе у него не было бы повода идти к дизайнеру. Дизайнер, чаще всего, тоже австралопитек в вопросах визуальной культуры. Он пользуется компьютером как пишущей машинкой и считает клиента вурдалаком.

Когда клиент просит изобразить в логотипе земной шар, дизайнер, боясь потерять пятьдесят долларов, делает, что велено. Если бы эта ситуация была придумана, вокруг нас не было бы такого количества знаков с земными шарами. Не то чтобы метафора планеты была плохой. Просто она не подходит компании, чей бизнес — установка жалюзи.

...

Хороший дизайнер — иллюзионист. Он должен не просто отвлечь внимание стройным рассуждением. Он должен добиться хорошего результата. Как — совершенно не важно. И совершенно не важно, понял ли клиент, что ему сделали. Важно, чтобы поняли те, с кем клиенту приходится иметь дело. Те, ради кого, собственно, делается дизайн, — мы с вами.

Не зря западные эксперты говорят - погружайтесь в бизнес клиента. Спрашивайте, ЗАЧЕМ он заказывает ту или иную продукцию. Думайте, как вы можете помочь ему не нанести краску на бумагу, а достичь той цели, ради которой он то-то у вас печатает.  

Читайте полную версию на сайте adme.ru.


images/content/Merezhko_134.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку