А вы используете новогодние открытки, чтобы угробить свои отношения с клиентами?

Написал: Максим Мережко



Открытка может сделать так, что вашу компанию действительно запомнят. Однако, типографии, которые не уделяют их подготовке достаточно внимания рискуют получить ровно противоположный эффект, который усложнит достижение поставленных целей по продажам в будущем году.


Собираетесь отправлять клиентам новогодние открытки?

Хорошо!

Но помните, что они могут очень просто сформировать у них неправильное впечатление о вашей компании.

Нечто подобное произошло со мной в канун прошлогоднего Рождества. Тогда, поздравительные открытки, присланные мне типографиями, оказались особенно унылыми.

В этом году полиграфисты, конечно, опять будут печатать и отправлять существующим и потенциальным клиентам рождественские открытки. Это отличный способ выстроить с ними долговременные деловые отношения. Открытка может сделать так, что вашу компанию действительно запомнят. Однако, типографии, которые не уделяют их подготовке достаточно внимания рискуют получить ровно противоположный эффект, который усложнит достижение поставленных целей по продажам в будущем году.

Итак, что следует сделать, чтобы ваша рождественская открытка произвела на клиентов нужное вам впечатление?

Вот 7 простых правил, которых я рекомендую придерживаться.

Первое из них выглядит достаточно банально:

1. Печатайте ваши открытки ХОРОШО!

Открытка – это наглядная демонстрация того, на что способна ваша типография. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы качество ее печати было на высоком уровне. Не нужно посылать открытки с несовмещением красок, пятнами и прочими дефектами. Это не стимулирует клиента разместить у вас заказ в будущем.

Вы же хотите, чтобы он это сделал?

Вы хотите, установить с клиентом деловые отношения? Тогда вот второе правило:

2. Подписывайте ваши открытки

Если вы не подпишете открытку, у клиента не будет ощущения, что он вам нужен. Основная задача открытки – помочь выстроить отношения с клиентом. Но если вы отправите ему пустую карточку, он почувствует себя безликим и не особенно желанным. Напечатанная, а не рукописная, подпись отправителя создает ровно такое же ощущение.

Итак, вы согласны с этим и отправляете персонализированную открытку. Но помните:

3. Отправляйте открытку тому, кому она предназначена

Меня зовут Мэттью!

Однако, в прошлом году одна типография прислала открытку, где назвала меня Яном. Излишне говорить, что после праздников я не горел желанием иметь с ней дело.

Ну и поскольку мы говорим об отправке открытки нужному человеку, нам следует также поговорить о персонализации:

4. Убедитесь, что выбрали подходящую персонализацию

В прошлом году я получил календарь с разбросанными по нему различными названиями/именами. Это был еще один способ отвернуть меня от типографии. Но это не единственная ошибка, связанная с персонализацией:

5. Избегайте клише в персонализации

Я видел свое имя на снегу столько раз, что уже сбился со счета (речь идет о графической персонализации – Прим. ред.). А рождественская открытка не должна содержать в себе старые, набившие оскомину клише. Попробуйте придумать цепляющий и необычный дизайн.

У хороших типографий не будет проблем с тем, чтобы продемонстрировать в открытке свою индивидуальность. Для них следующее правило:

6. Зацепите необычными печатными технологиями

Рождественская открытка – отличный способ показать вашим потенциальным клиентам новый способ потратить их деньги в вашей типографии. Если вы освоили что-то необычное – обязательно покажите это на открытке. Конечно, это будет стоить немного дороже, но ведь и тираж открытки не так уж велик. И даже один заказ, полученный благодаря открытке, может в разы перекрыть ваши дополнительные затраты.

Но не только технологии печати помогут потенциальным клиентам запомнить вашу компанию.

7. Открытка должна что-то рассказать клиенту о вашей компании

Хорошая рождественская открытка расскажет получателю что-то о типографии. Например, на одной из тех, что я получил в прошлом году, было изображение сотрудников типографии в рождественских костюмах. Это выделило ее среди прочих и показало мне что-то из корпоративной культуры компании. Люди, которых я долго знал лишь по имени, вдруг обрели лица.

Действительно ли в прошлом году все было так плохо, как я описал?

Да, каждая открытка, которую я описал в этом посте, была прислана мне в декабре 2011 года.

Они произвели на меня не очень приятное впечатление, но показали, что есть отличная возможность для полиграфистов начать строить крепкие отношения с клиентами с помощью такой простой вещи, как рождественская открытка.

Счастливого Рождества!

 


Об авторе

Мэтью Паркер (Matthew Parker), директор компании Print & Procurement (Великобритания) специализирующейся на консультировании заказчиков печатной продукции


images/content/Matthew-Parker_160_bw.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку