Максимальная экономическая эффективность цифровой печати достигается там, где тиражей много, но все они короткие. Календарные варианты – сезонные, к праздникам; разная упаковка для разных заказчиков; вариативная и, в частности, персонализированная, упаковка. Бренды постепенно осваивают эти механизмы маркетинговых коммуникаций, учатся использовать интерконнект с соцсетями с использованием таргетированной упаковки. И, естественно, всё чаще пытаются использовать вновь освоенные, не избитые и потому максимально эффективные приёмы по всему спектру коммуникаций. В том числе от этикетки через индивидуальную к групповой упаковке. До недавнего времени гофротара с одинаковыми коричневыми коробками выполняла почти исключительно функцию по сохранению товара. Но ситуация быстро меняется. Цифровая печать гофорокартонной упаковки становится одной из самых горячих тенденций рынка.

Розничные сети в борьбе за снижение расходов всё активнее выносят коробки в торговые залы – и коробка изменяется, становится важным маркетинговым инструментом.

Производители крупногабаритных товаров – бытовой электроники, спортивных товаров и т.п. нащупывают пути к вниманию и кошелькам миллениалов. Внезапно около 40% покупателей делятся в соцсетях фотографиями упаковки своих важных покупок.

Интернет-магазины становятся всё более важным каналом продаж. И привлекательно оформленная коробка становится продающим агентом на виртуальном прилавке.

Это лишь наиболее очевидные внешние драйверы рынка, создающие спрос на цифровую печать гофроупаковки. Есть и внутренние драйверы, как один завязанные на экономию за счёт оптимизации цепочки поставок – резкое снижение складских запасов упаковки, предотвращение списания и утилизации устаревших дизайнов. Наконец, переход от максимально гибкого реагирования на потребности рынка к его формированию, тонкой сезонной настройке.

Общемировой рост цифровой печати различных видов упаковки. 2012-2017 (факт) – синий, 2017-2022 (прогноз) – красный. Источник: Smiters Pira

В XIX в. во Франции для стимулирования продаж невысокого качества вина из винограда Гамэ создали праздник Beaujolais Nouveau. Позже в США оказалось очень удобно связать его с Днем Благодарения. Сезонные винные праздники появились чуть не во всех винодельческих регионах западных стран – Испании, Италии, Германии и США.

Это только один пример сезонного позиционирования, их становится всё больше, рынок дробится в пространстве и во времени – и упаковка эволюционирует соответственно. С одной стороны, оказывается, что всё большая часть гофротары уже не нуждается в огромных тиражах. С другой – созданы, отлажены и проверены рынком технические решения для экономически эффективного производства цифровой гофротары. Безоговорочным лидером в этой области, как и в целом в промышленной цифровой печати, является HP, предлагающая решения в сегментах «препринт» и «постпринт». В случае «препринт» (печать до изготовления гофрокартона) речь идет о предварительной печати на лайнерах (бумаге для плоских слоев гофрокартона), которые затем кашируются на гофрокартон. Соответственно, «постпринт» подразумевает оборудование для непосредственной печати по гофрокартону.

Для сегмента «препринт» предлагаются две печатные машины (первая — HP PageWide T400S — работает с полотном шириной 1067 мм, вторая — HP PageWide T1100S — с полотном 2800 мм), которые печатают на лайнере из рулона в рулон. По окончании печати рулон загружается в гофроагрегат, запечатанный тестлайнер кашируется к гофрокартону, после чего готовый материал отправляется на машину для изготовления коробок.

Что касается технологии «постпринт» (т. е. печать после изготовления гофрокартона), речь идет о листовых машинах, осуществляющих печать на листах уже готового гофрокартона. К такому оборудованию относятся машины HP Scitex 17000 Corrugated Press формата 3200 х 1600 мм с производительностью 1000 м²/ч, а также новейший печатный комплекс струйной печати HP PageWide C500 Press формата 2500 х 1300 мм с производительностью 6000 м²/ч, использующий водоосновные чернила HP HV150, которые не содержат характерных для чернил ультрафиолетового отверждения нежелательных фотоинициирующих мономеров, способных мигрировать на поверхность упакованного пищевого продукта, что делает её применимой для печати первичной пищевой упаковки.

Как оценить и подобрать оптимальное решение? Каждый бренд, каждое предприятие, каждый проект в гофроиндустрии уникальны, неважно идёт ли речь о цифровых или традиционных технологиях. Мы были бы крайне заинтересованы пригласить вас на стенд «НИССА Центрум» на выставке Росупак. Хочется особо подчеркнуть, что успех HP, кроме технологического лидерства, опирается и на мощную финансовую инфраструктуру. Для отечественных клиентов HP Scitex доступны многолетние схемы рублёвого финансирования на приобретение оборудования, разработанные и отлаженные на десятках крупных российских проектов. И мы готовы предложить Вам весь комплекс технологических, финансовых и сервисных решений, обеспечивающих успех лидеров гофроиндустрии по всему миру.