Путь «Вишневого пирога» к большой “цифре” был долгим. Интересоваться вторым форматом мы начали еще до выставки drupa 2016. После нее вопрос был переведен в практическую плоскость, но мы быстро поняли, что машина нам пока не по карману. Второй заход предприняли в 2017-м. Финансирование было одобрено, но в какой-то момент мы сами отказались, так как решили, что объемы хоть и выросли, но их все еще недостаточно, поэтому вместо В2 у нас появилась более подходящая на тот момент HP Indigo 7900 Digital Press и несколько единиц послепечатного оборудования. Примерно в это же время «Вишневый пирог» активно расширял клиентскую базу и увеличивал объемы печати путем покупки других компаний (“ЛемонПринт”, “Студия-52” и др.). В декабре 2017 года мы напечатали 1,2 млн полноцветных А3, зафиксировали рост выручки на 80% и решили, что теперь покупка цифровой машины формата В2, наконец, стала экономически оправданной. Договор был подписан 30 марта, а спустя всего две недели мы встречали первую в России HP Indigo 12000 Digital Press.

ПОЧЕМУ HP iNDIGO?

На нашем производстве стоят промышленные цифровые машины разных брендов, поэтому при выборе оборудования мы всегда рассматриваем альтернативы. Один вариант отпал сразу, так как предложенная машина работала только с палетным податчиком, а это я считаю очень большим ограничением для машины, печатающей коммерческую продукцию. Ведь для смены бумаги придется постоянно менять палету. У HP в этом плане все гораздо удобнее – есть два лотка и палета, что позволяет на лету переключаться между требуемыми материалами.

Еще один вариант по возможностям был почти идентичен HP, но финансирование по программе HP Finance оказалось интереснее. Свою роль также сыграли точность и стабильность цветовоспроизведения на выбранной машине, множество удобных опций и сервисов, а также универсальность в плане запечатываемых материалов. Ну а качество НР я вообще считаю эталонным.

Стоит отметить еще один немаловажный фактор – большую инсталлированную базу машин HP Indigo формата В2, которая в мире в разы больше, чем у ближайшего конкурента. Кроме нашей, еще две модели HP Indigo 10000 Digital Press формата В2 успешно работают в России – в типографии “Фотоэксперт” и Чеховском печатном дворе, так что больших сюрпризов в плане сервиса и запчастей мы не ожидали. Других цифровых машин данного класса, кстати, в России все еще нет.

ЗАЧЕМ?

Главная цель, которую мы преследуем с покупкой новой машины – это выход в т.н. голубой океан – в ниши, где есть неудовлетворенный спрос на те или иные продукты.

Например, я считаю очень перспективным рынок производства малотиражных и/или персонализированных бумажных пакетов малыми тиражами – от 10 шт. К нам поступает немало подобных запросов, и раньше мы вынужденно делали их на широкоформатном принтере, а это очень дорого. Формат В2 позволит нам закрыть до 80% запросов в этой области и одновременно снизить себестоимость печати.

Также может быть интересна самоклеящаяся этикетка в листах и, конечно же, картонная упаковка – благо машина позволяет печатать на материалах плотностью до 400 г/м2 или толщиной до 450 мкм. Мы пробовали этот рынок, но нам постоянно не хватало формата. Теперь же, имея цифровую машину формата 750х530 мм в семикрасочной конфигурации (CMYK+White+Pink+Clear) мы однозначно активизируемся в этом направлении. Мало кто знает, но уже сейчас мы печатаем всю подарочную картонную упаковку для популярного российского web-toprint сервиса Printio. Каждый такой заказ выполняется не более чем за 24 часа.

Еще одно направление, которое мы хотим попробовать – предложить услугу цифровой печати на листах формата В2. Ее уже оказывает один из игроков на рынке, но мы на личном опыте знаем, что к нему есть много вопросов, особенно по части клиентского сервиса. Попробуем сделать это лучше.

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Разумеется, появление такого монстра на нашем производстве требует пересмотра методов привлечения и обслуживания клиентов. Для себя мы подсчитали, что в ручном режиме типография может обработать в день порядка 50-70 заказов. Если их больше, менеджеры перестают успевать, производство захлебывается и т.п. Требуется внедрение современных методов автоматизации, чем мы и занялись некоторое время назад и уже достигли определенных результатов.

Например, совсем недавно мы полностью запустили сильно доработанный программный комплекс для управления предприятием “Принт-Эксперт”, к которому уже подключено около 10 проектов ГК “Вишневый пирог”, а также некоторые партнерские сайты. Когда клиент оформляет заказ на одном из них, то он автоматически попадает в наше производство практически без участия человека. Таким образом за год мы смогли удвоить количество ежедневно обрабатываемых заказов и довести их число до 150, не считая сборных.

Также мы сильно перестроили сайт “24принт”, существенно доработали платформу “ЛемонПринт”, которая теперь работает на online.cherrypie.ru и планируем развивать как эти, так и другие направления.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Мне часто задают вопрос, что мы будем делать со всем этим новым оборудованием и купленными компаниями? Отвечу: на данном этапе мы не планируем сливать их в нечто большое под названием “Вишневый пирог”.

Наша идея заключается в нахождении конечных идей и продуктов, которые нужны клиенту, и увеличении количества заказов на них путем развития соответствующих сервисов. Сейчас у каждого нашего проекта есть своя цель и свой руководитель, а между ними – здоровая конкуренция. На подходе – два новых сервиса. Один из них будет ориентировать на печать по текстилю, другой – привязан к новой машине. Подробности будут чуть позже.

Мне видится, что в какой-то момент “Вишневый пирог” станет крупной IT- компанией, работающей в полиграфической индустрии. У нее будет некая максимально автоматизированная и прозрачная онлайн- платформа для размещения заказов, а также различные механизмы мониторинга и анализа всех текущих процессов, что позволит нам реагировать на разные неблагоприятные события не постфактум, а заблаговременно, чтобы исключить или, как минимум, минимизировать вероятность их возникновения.