Московская компания RRUNS занимается организацией спортивных мероприятий, в том числе забегов. Один из стартов 2018 года прошел в Новороссийске, где впервые был опробован новый подход к подготовке бегунов, в котором использовались технологии цифровой печати HP Indigo.

Одним из обязательных атрибутов забега является так называемый стартовый комплект. Ранее он представлял собой невзрачную картонную коробку, в которой лежало несколько необходимых спортсмену вещей: чип хронометража, стартовый номер и булавка для крепления его к форме. При этом комплект мог выдаваться в одном месте, подарки от партнеров мероприятия – в другом, еще что-то – в третьем и т.д. Все это создавало хаос на старте, удлиняя и усложняя процесс подготовки бегунов.

Оценив все «прелести» такого подхода на собственном опыте, в RRUNS решили усовершенствовать его с организационной и маркетинговой точки зрения и сделать службу одного окна, предоставив спортсмену возможность получить стартовый комплект, включающий в том числе подарки от партнеров, в одном месте.

Идея разработать новую красочную упаковку для стартового комплекта и поработать над ее содержимым принадлежит Артему Долгополову. В российском представительстве HP, куда он обратился за консультацией, ее доработали и расширили, рассказав о возможности персонализации каждого экземпляра продукции, а также печати на различных материалах, что в итоге вылилось в производство не только собственно коробок, но и некоторой другой печатной продукции.

Приняв во внимание тот факт, что Новороссийск является портовым городом, RRUNS в итоге заказала 1200 картонных коробок, формой и «фактурой» напоминающих морские контейнеры – каждая из них была пронумерована, а также имела свой цвет, соответствующий длине дистанции. В них компактно поместили не только стартовый номер с булавкой и чип, но и ряд других полезных вещей и подарков от партнеров (энергетический гель, восстановительный крем, солевая таблетка, снэк и проч.). Почти вся полиграфия – коробки, номер, багажные бирки, упаковка для снеков, этикетки и проч. – была отпечатана в Новороссийской типографии на новейшей цифровой печатной машине HP Indigo 7900.

Идея, что называется, выстрелила!

«Помимо реального ускорения процесса подготовки к старту мы получили мощный выхлоп в плане маркетинга, – рассказывает Артем Долгополов. – Дело в том, что взносы участников дают лишь 40% бюджета. Остальное – это поддержка партнеров, которым важно, чтобы их бренд был на виду как можно больше и дольше. Раньше обычные картонные коробки от стартовых комплектов просто выбрасывали, теперь же спортсмены постят фото с «контейнерами» в социальные сети после получения, а каждый второй после забега сохраняет их у себя дома или в офисе – таким образом, они превращаются в нашу рекламу. И что самое замечательное – логотипы партнеров RRUNS на коробках их совершенно не раздражают. Более того, если раньше мы ставили лого бонусом, то теперь компании сами проявляют инициативу и интерес к такому размещению, но уже на коммерческой основе».

Социальные сети являются одним из ключевых инструментов для продвижения забегов, поэтому активность спортсменов для RRUNS очень важна. Например, 1047 участников трейла Markotx оставили более 2000 уникальных публикаций – ранее о таком можно было только мечтать.

Помимо маркетинговой функции, новые стартовые комплекты неожиданно внесли весомый вклад в экологичность мероприятия. Например, вещи, в которых спортсмены приезжали к старту, раньше часто складывались в обычные мусорные пакеты, которые после марафона выбрасывались. Чтобы снизить количество мусора, RRUNS изготовили специальные гардеробные бирки, номер которых соответствовал «контейнеру» и номеру спортсмена. Сдавая вещи, спортсмен получал бирку, а после забега по ней их забирал. Почти все потом цепляли бирки на рюкзаки и таким образом идентифицировали друг-друга при встрече на тренировках или в других местах. Бирки стали хорошим поводом познакомиться с новыми людьми, обсудить забеги и т. д.

Другой пример связан с питьевой водой. Ранее на маршруте ставили большие бутыли и предлагали картонные стаканчики, которые, опять же, выбрасывались после использования. Артем с коллегами предложили альтернативу из силикона, которая почти всегда сохраняется для будущих забегов.

«Креативная идея в сочетании с возможностями технологии НР Indigo позволили нам хорошо продвинуться в социальных сетях, выделиться среди конкурентов и, в конечном итоге, заработать больше, – резюмирует Артем Долгополов. – Уже сейчас у нас есть масса новых идей, связанных с использованием цифровой печати HP Indigo, которые мы планируем опробовать в самое ближайшее время. Одна из них связана с печатью на "тайвеке", но подробности мы раскроем чуть позже…». 


Вячеслав Шевченко, учредитель «Новороссийской типографии»

Вся печатная продукция, необходимая для создания стартовых комплектов RRUNS, была изготовлена в нашей типографии на цифровой печатной машине HP Indigo 7900 Digital Press. Для печати персонализированных картонных коробок-контейнеров мы использовали картон двустороннего мелования Iggesund плотностью 350 г/м2. Наклейки печатались на самоклеящейся пленке Master Digital. Большинство остальной продукции – на мелованной бумаге. Всего примерно за две недели мы изготовили порядка 1200 комплектов. Впрочем, возможности машины этим не ограничиваются. Ранее номера бегунов изготавливались на синтетическом материале Tyvek в Москве, но мы провели тестирование и убедились, что HP Indigo прекрасно работает с данным носителем, и теперь сможем предложить Артему и его команде изготовление и такой продукции для следующих забегов.