По подсчетам РБК daily, печатные и электронные СМИ потеряют порядка 2 млрд руб., лишившись рекламы алкоголя и сигарет. Пиво и крепкие спиртные напитки исчезнут со страниц изданий с 1 января 2013 года, а запрет на рекламу табачных изделий вступит после принятия законопроекта Минздрава.
По подсчетам РБК daily, печатные и электронные СМИ потеряют порядка 2 млрд руб., лишившись рекламы алкоголя и сигарет. Пиво и крепкие спиртные напитки исчезнут со страниц изданий с 1 января 2013 года, а запрет на рекламу табачных изделий вступит после принятия законопроекта Минздрава.
Как выяснила РБК daily, производители сигарет на продвижение своей продукции тратят значительно меньше, чем алкогольные компании. Затраты на рекламу в прессе производителей табачных изделий с января по август 2012 года составили почти 497 млн руб., рассказала РБК daily генеральный директор агентства PHD Анастасия Никифорова со ссылкой на данные TNS Media. «Если сохранятся тенденции прошлого года, то к концу 2012?го рекламные бюджеты вырастут до 788 млн руб.», — добавила она. На рекламу в Интернете, по подсчетам г-жи Никифоровой, придется 8—10% от этой суммы.
В то же время объем рекламного рынка алкогольной продукции в печатных СМИ и Интернете в 2011 году, по данным «Видео Интернешнл», составил 1,211 млрд руб. По оценкам PHD, общий объем рекламы в печатных и интернет-СМИ составит в 2012 году 42—43 млрд руб. Таким образом, после потери алкогольных и табачных денег СМИ лишатся всего 4,5—5% своих нынешних рекламных доходов.
Тем не менее, представителей издательских домов предложения Минздрава не пугают. Доходы от рекламы сигарет и алкоголя формировали незначительную часть бюджета, говорят они. «То, в какой степени закон, запрещающий рекламу табака, ударит по рекламным доходам издательских домов, завит от изданий, входящих в их состав, — заявила РБК daily корпоративный коммерческий директор Hearst Shkulev Media Татьяна Першина. — Портфолио нашего издательского дома достаточно разностороннее. В журналах Elle Girl и «Счастливые родители» не размещается реклама ни алкоголя, ни табака. В других изданиях эти сегменты представлены в очень ограниченном количестве». По словам г-жи Першиной, разнообразие журналов позволяет издателю не зависеть от одного или нескольких сегментов рекламного рынка. «Потери, конечно, будут, но они будут незначительными», — добавила она.
В то же время запрет на рекламу может оказаться критичным для специализированных табачных СМИ, отмечает главный редактор информагентства «Русский табак» Максим Королев. «В России сегодня существует четыре специализированных издания: два сигарных — «Сигар клан» и «Джентльмен смок» и два посвященных индустрии в целом — «Табачный магазин» и «Табак Ревю». Они все имеют ограниченное распространение и существуют в рекламной модели», — пояснил он.
images/content/Cigarettes_s.jpg