Прибыль инвестируем в развитие

Интервью



Посетители FES­PA 2005 отмечали некоторое уменьшение ее масштабов по сравнению с 2003 г. В этом же году по количеству экспонентов и занимаемой площади форум побил все рекорды. О причинах такого бурного интереса к выставке и планах по ее дальнейшему развитию нам рассказал директор FES­PA Фрайзер Честерман.


Посетители FES­PA 2005 отмечали некоторое уменьшение ее масштабов по сравнению с 2003 г. В этом же году по количеству экспонентов и занимаемой площади форум побил все рекорды. О причинах такого бурного интереса к выставке и планах по ее дальнейшему развитию нам рассказал директор FES­PA Фрайзер Честерман.

 

Что же произошло на рынке за последние два года? Почему в этот раз вам удалось полностью занять 11 павильонов комплекса Mes­se Ber­lin общей площадью 32 тыс. м??

Во-первых, очень сильно увеличились экспозиции производителей цифровых печатающих устройств и оборудования для печати на текстиле, причем как традиционного трафаретного, так и цифрового.

Во-вторых, по сравнению с 2003 г. бренд FES­PA стал значительно авторитетнее, что, в свою очередь, привлекло на форум немало новых участников. Ведь мы не просто организовываем выставки, а помогаем индустрии развиваться. В сочетании со стабильным ростом рынка, на который ориентирована FES­PA, это дает отличный эффект.

  

Chesterman-Fraizer_9804В чем заключается ваша помощь?

Наше главное отличие от других выставок заключается в том, что прибыль мы реинвестируем в индустрию. Да, изначально организаторы FES­PA видели основную цель в том, чтобы сделать выставку успешной, укрепить ее, создать мощный и хорошо известный бренд. Теперь же мы стремимся поднять его на новый уровень, создать дополнительную ценность для наших партнеров. Вывести выставку за пределы Европы.

Для этого мы создали форум FES­PA Di­gi­tal, посвященный цифровым технологиям печати. Начали проводить региональные FES­PA в Китае, Индии и Таиланде.

Но самое главное – что, помимо организации самих выставок, которые, безусловно, помогают нашим партнерам в развитии их бизнеса, запущено около 90 сопутствующих проектов в Европе. В их числе – различные тренинги и конференции, награды, специализированные сайты и др. Наиболее крупные из последних – выпуск книги Sen­sa­ti­on, в которой собраны уникальные образцы трафаретной печати, и обучение специалистов по этому же профилю через Интернет (данный проект реализован на нескольких языках и будет иметь дальнейшее развитие).

Все подобные инициативы преследуют одну цель – объяснить, показать типографиям, как стать более конкурентоспособными и какие инструменты для этого нужны. Исторически сложилось так, что компании в первую очередь уделяют внимание производству. Сегодня же необходимо задумываться и о маркетинге, предоставлении клиентам дополнительных услуг. Можно сказать, что мы учим типографии подходить к бизнесу креативно.

 

Насколько успешны региональные выставки?

Более чем. В 2005 году прибыли от FES­PA, проведенной в Индии, хватило на открытие полиграфического колледжа в Мумбаи. Согласитесь, если бы выставка провалилась, это было бы попросту невозможно.

 

Как вы выбираете страны для организации новых форумов?

Прежде всего, конечно, смотрим на динамику развития рынка.

 

Значит, теоретически можно ожидать проведения FES­PA в Украине или России?

Не думаю, что это произойдет в ближайшем будущем. Помимо рыночных факторов, для нас важно наличие в регионе хорошей, реально действующей ассоциации – нашего партнера. На самом деле, мы очень серьезно оценивали возможность организации выставки в России, но пока решили не спешить. Что касается Украины, то ваш рынок, безусловно, очень динамично развивается и у вас есть Ассоциация трафаретной печати, входящая в состав FES­PA. Но она только начала свою деятельность, поэтому о проведении форума в вашей стране говорить рановато.

Сейчас приоритетом для нас является организация первой FES­PA в Турции.

Какие тенденции развития рынка цифровой широкоформатной печати наметились после FES­PA 2007?

Этот сегмент растет, и сегодня отчетливо видно, как расширяется технологичность данного оборудования и сферы его применения. Если ранее такая техника, использующая водные или сольвентные чернила, применялась преимущественно для работы с бумагами или пленками, то сегодня вы можете запечатывать на ней стекла, деревянные двери, плитку, напольные покрытия, различные виды текстиля и т. п.


images/content/Chesterman-Fraizer_9797.jpg




Подпишитесь на еженедельную рассылку

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.