Британское подразделение Fujifilm по производству красок и чернил (ранее Sericol International) – яркий пример того как важно держать нос по ветру и своевременно реагировать на смену погоды. Сделав шаг от «обычного» к «цифровому» в нужный момент времени, предприятие не только сохранило клиентскую базу, но и получило реальную возможность значительно приумножить ее, заняв большую часть мирового рынка чернил для струйной печати.
Британское подразделение Fujifilm по производству красок и чернил (ранее Sericol International) – яркий пример того как важно держать нос по ветру и своевременно реагировать на смену погоды. Сделав шаг от «обычного» к «цифровому» в нужный момент времени, предприятие не только сохранило клиентскую базу, но и получило реальную возможность значительно приумножить ее, заняв большую часть мирового рынка чернил для струйной печати.
Британское производство японской корпорации Fujifilm расположено в городке Бродстерс (Broadstairs), что в графстве Кент (Kent). После поглощения Sericol местное предприятие стало называться Fujifilm Speciality Ink Systems и вот уже более 40 лет выпускает краску для трафаретной коммерческой печати.
Осенью этого года руководство и сотрудники фабрики получили дополнительный повод для праздника. Помимо признания от многочисленных клиентов, компания получила награду Best Factory Awards в номинации Best Process Plant.
Конкурс на лучшее производство Великобритании «Best Factory Awards» проводится с 1992 года.
После торжественной церемонии награждения, один из британских журналистов написал в своем материале: «Все произошло по Дарвину: выживает тот, кто лучше всего и быстрее всех реагирует на рыночные изменения».
Мир изменился
Директор по производству Fujifilm Speciality Ink Systems с такой формулировкой полностью согласен. «Сорок лет наш завод выпускал в основном краску и различные продукты для трафаретной печати по компакт-дискам, футболкам и биллбордам. В конце прошлого столетия мы начали производить УФ-краски для узкорулонной флексографской печати и цифровые чернила, но в 2005-м мир изменился..., – вспоминает Колин Бахтон (Colin Boughton). – В то время цифровая печать занимала лишь небольшой объем рынка, но мы подозревали, что она не останется в своей нише надолго. «Цифра» все больше теснила традиционные технологии и мы начинали понимать, что именно чернила для струйной печати станут материалом будущего на том рынке, где мы работаем».
Тогда руководству завода пришлось принять грядущие фундаментальные изменения. В том, что касается трафаретной печати, Fujifilm поставляла крупным типографиям не только саму краску, но и материалы для формного процесса – химию для очистки сеток и эмульсии. Но в цифровой печати нет формных процессов. Все, что нужно типографии – чернила.
Кроме этого, в традиционной трафаретной печати доминировали крупные коммерческие типографии, в силу того, что технологический процесс трафаретной печати является достаточно специфическим, условно дорогим и сложным.
А вот простая и доступная «цифра» открывала двери на рынок практически всем желающим, что давало основания прогнозировать быстрый рост количества цифровых типографий уже в ближайшей перспективе.
Встав перед лицом возможной потери объемов и ключевых клиентов, руководство Fujifilm решило превратить угрозу в возможность и начало еще более активно чем ранее инвестировать в цифровую печать.
На практике же оказалось, что чернила для струйной печати требуют абсолютно иного подхода к производству с точки зрения допусков. «Выпуск краски для трафаретной печати в общем-то несложен, – рассказывает Бахтон. – Требования к качеству и допуски гораздо шире, чем в случае с цифровыми чернилами, где ту же вязкость нужно контролировать очень тщательно».
Точность
Спецификация трафаретной краски умещается на листе формата A4 и, образно говоря, рекомендует «медленно добавлять ингредиент в емкость, постоянно перемешивая». А вот рецептура изготовления чернил по объему напоминает небольшой роман. В ней детально прописано точное количество ингредиентов, частота вращения центрифуги, время перемешивания и еще множество параметров.
Приняв вызов, специалисты Fujifilm занялись проектированием нового производства чернил с учетом всех требований. В этом процессе принимал активное участие специалист по качеству высочайшего класса Йоши Сата (Yoshi Sata), который вывел на первый план улучшение показателя уровня брака (right first time – RFT, этот термин еще переводится как «предоставление услуги с первого раза на должном уровне»).
В процессе производства традиционной трафаретной краски RTF равнялся 40%. Но в «цифре», за пять лет, прошедших с момента запуска производства чернил, специалистам Fujifilm удалось поднять этот показатель с 30% до немыслимых 97%.
Скачок в качестве стал возможным благодаря использованию методологии Кепнера-Трего (Kepner Tregoe), программе 5S, а также визуальному менеджменту (visual management) -производственную площадь поделили на ячейки, а на «мониторах» представили текущие показатели RFT, тем самым вовлекая в процесс улучшений весь персонал предприятия.
Кроме этого Fujifilm провела переговоры с ключевыми поставщиками сырья, которым пришлось принять тот факт, что требования к качеству еще более повышаются, а свойства сырья ни в коем случае не должны колебаться от партии к партии. Были согласованы новые уровни допусков и стандарты, а также подписаны соответствующие соглашения, что дало Fujifilm дополнительный элемент контроля за производством.
Ну и конечно не стоит забывать про управление отходами, объем которых (landfill) удалось снизить с 53% в 2006 году до 10% в 2010. Отходы на предприятии измельчаются и подвергаются повторной переработке: из них впоследствии делают, например, коврики для домашних животных и даже бамперы для автомобилей.
Параллельно с модернизацией всех процессов существующего производства красок и цифровых чернил Fujifilm приступила к созданию нового чернильного производства.
Новое производство
Традиционные краски по-прежнему остаются ключевым рынком для Fujifilm, обеспечивая более половины оборота компании. Однако, маржа здесь относительно невелика, конкуренция высока, а прибыль хоть и медленно, но снижается. Тем не менее, Fujifilm заявила, что будет работать на этом рынке до конца, и в подтверждении своей заинтересованности увеличила RFT в области производства трафаретных красок с 40% в 2006 г. до 78% в настоящее время.
Что же касается чернил для струйной печати, то в 2010 году, даже при неполной загрузке существующего производства, их продажи принесли компании 20 млн. фунтов при общей выручке в 50 млн. фунтов.
Однако, это только начало экспансии Fujifilm на рынок производства чернил для струйной печати.
В середине 2011 года в Бродстере началось строительство нового производства Fujifilm общей площадью около 2000 м2, в которое компания инвестирует от 5 до 6 млн. долл.
Выпуск продукции на новой площадке начнется уже летом 2012 года, а на полную мощность завод заработает в январе 2013 года.
Производственная мощность новой фабрики в 3–4 раза превысит текущие мощности, которые и так уже являются одними из крупнейших в мире в этом сегменте. При этом объем индивидуальной партии повысится до 4000 л.
По заявлению Fujifilm, после реконструкции это будет крупнейшее производство сольвентных и УФ-чернил для струйной печати в мире, с полностью автоматизированным разливом и упаковкой для всех типовых продуктов, а также системой штрих-кодирования для избежания возможных ошибок..
Наряду с этим в 2011 году Fujifilm инвестировала порядка 4 млн. долл. в полное обновление R&D подразделения в Бродстере, что должно обеспечить гарантированное технологическое лидерство Fujifilm в этом сегменте, а также позволить полностью загрузить новое производство как существующими, так и новыми инновационными разработками, работа над которыми идет полным ходом.
Напомним, что помимо демо-центра в Кенте (Великобритания), где установлены широкоформатные принтеры Onset, Uvistar 2, Spyder и все версии платформы Acuity, Fujifilm открыла в Брюсселе новый европейский демо-центр, в котором можно увидеть в работе широкоформатные принтеры компании (Onset S40, Onset S20, Uvistar 2 и Acuity), а также струйную листовую машину формата В2 Jetpress 720. Там же как проходит тренинги сервис-инженеров компании.
images/content/Fujifilm_small.jpg