Сувенирный бизнес
«За прошедший год у нас действительно произошли некоторые изменения, — рассказывает Кирилл. — Мы продолжили инвестиции в наши производственные мощности. В сложившейся ситуации мы считаем, что для нас правильными являются два направления развития: диверсификация изготавливаемой продукции и повышение нашей автономности. Вопреки распространенному мнению, что субподряд позволяет эффективно производить продукцию, мы стремимся все делать сами и активно над этим работаем».
За год, прошедший с момента нашего прошлого посещения, в компании открылся новый цех — сувенирной продукции. «У нас немало крупных серьезных клиентов, для которых мы печатаем полиграфическую продукцию. Но время от времени этим же клиентам нужна и сувенирка, которую они раньше заказывали в других компаниях. Мы решили, что будет правильно, если они начнут размещать заказы на сувенирную продукцию у нас. В итоге осенью прошлого года мы запустили собственный цех сувенирной продукции», — пояснил Кирилл.
Инвестиция оказалась весьма своевременной. В полиграфический сезон прошлого года сувенирный цех был уже сильно загружен, спрос на качественно выполненные брендированные сувениры получился высокий. И даже сейчас, в начале лета, загрузка все равно остается существенной, хотя традиционно это время спада для подобных заказов. Скорее всего, сказывается репутация компании и грамотный подбор оборудования для сувенирного производства. По сути, здесь используются все типовые технологии нанесения изображений на сувенирную продукцию.
Послепечатные мощности
Помимо инвестиций в «сувенирку», в «Эй Пи Трэйд» появился ряд нового автоматизированного послепечатного оборудования. В частности, новая линия для изготовления брошюр на скобе, работающая с подобранными цифровой печатной машиной комплектами листов будущего издания. Кирилл отметил: «Брошюровка, переплет и другие послепечатные процессы становятся для нас все более важными, поскольку именно они позволяют зарабатывать. Клиент заказывает готовую продукцию, а не запечатанные листы. И чем эффективнее мы сможем делать продукцию и чем меньше при этом ручного труда, тем успешнее бизнес. Мы считаем, что это одна из перспектив развития». Послепечатные возможности компании постоянно растут. Более того, по площади они уже многократно превышают печатные цеха.
Инвестиции в широкую печать
Главным информационным поводом, который привел нас в типографию «Эй Пи Трэйд», стала установка нового струйного широкоформатного принтера Océ Colorado 1640. Это серьезное печатающее устройство, рассчитанное на универсальное профессиональное использование. И это при том условии, что раньше типография серьезно широкоформатной печатью не занималась. «С одной стороны, появление у нас Colorado 1640 было событием случайным, а с другой — это этап нашей запланированной диверсификации, — рассказал Кирилл. — Наш давний партнер — компания «Графические технологии» — предложил нам протестировать принтер и хотя изначально планов идти в широкоформатную печать у нас не было, решили попробовать, поскольку у наших постоянных клиентов периодически возникают потребности в широкоформатной продукции».
Как сказал Кирилл, в Санкт-Петербурге предложений по широкоформатной печати достаточно много: «Этот бизнес многим кажется привлекательным. Порог входа относительно невелик (есть широкоформатные сольвентные принтеры, которые можно приобрести недорого). В результате в предложениях в городе нет недостатка, и цены на готовую продукцию снизились до минимума. Казалось бы, выходить на рынок в таких условиях довольно глупо, но с теми возможностями, которые дает Océ Colorado 1640, мы решили попробовать».
Во время тестирования принтера выяснилось, что уникальная технология печати, заложенная в этом устройстве (здесь используются гелевые чернила с УФ-отверждением), позволяет печатать продукцию с принципиально другим уровнем качества. Это очень высокая насыщенность цветов, широчайший цветовой охват (хотя печать ведется в четыре краски), адгезия чернил к любым запечатываемым материалам, даже тем, которые специально для печати не предназначены, отличная работа чернил «на просвет» (для печати бэклита), при этом хороший формат и достойная производительность. В результате ряд постоянных клиентов типографии быстро оценили новинку, и в типографии сразу образовался определенный объем печати.
«Конечно, одними дополнительными работами от наших основных заказчиков мы машину не загрузим, — говорит Кирилл. — А это довольно дорогой вид оборудования, и иметь его «на всякий случай» — роскошь непозволительная. Поэтому мы сейчас разрабатываем программу по продвижению возможностей нашего нового устройства. Нужно всех наших клиентов не просто оповестить о новом оборудовании, а показать его возможности воочию. Продукцию, отпечатанную на Océ Colorado 1640, нужно видеть. Поэтому мы готовим в настоящее время комплект образцов на наиболее востребованных видах широкоформатных материалов и раздаем их своим текущим и потенциальным клиентам (впрочем, и с другими видами продукции мы делам то же самое). У многих из этих клиентов есть определенный объем широкоформатных заказов, так что наша первая задача убедить их делать эти заказы на высоком уровне, который недоступен большинству обычных широкоформатчиков. И делать их у нас. Вторая задача на перспективу — это привлекать новых заказчиков, которым нужна высококачественная продукция. Конечно, играет немаловажную роль для клиента возможность заказать весь набор необходимой полиграфии в одном месте. Это экономия времени, удобство логистики, минимизация рисков. Мы все-таки проверенные и надежные партнеры, и за высокое качество продукции отвечаем».
Такой путь расширения своих возможностей выбрали в типографии «Эй Пи Трэйд». При этом уникальные возможности принтера Océ Colorado 1640 позволяют типографии зайти на высококонкурентный низкомаржинальный рынок широкоформатной печати. Когда потенциальные заказчики видят результат печати, они понимают, что это другой уровень, и типографии удается продавать печать на Colorado 1640 дороже, чем обычную широкоформатную печать. Задачи маркетинга типографии сделать так, чтобы оттиски с Océ Colorado 1640 увидело как можно больше потенциальных заказчиков. И если это получится, то в типографии появится еще один вид бизнеса — широкоформатная печать премиального качества.