В сентябре 2017 года стартовало масштабное мероприятие Ricoh Demo Tour 360°, в рамках которого Ricoh с партнерами провели в крупных городах серию мероприятий, призванных познакомить существующих и потенциальных клиентов с продукцией и услугами компании. Два грузовика с принтерами, МФУ, проекторами, цифровыми печатными машинами и другими продуктами японского производителя проехали около 27 000 км и посетили 16 городов в России, Беларуси и Казахстане. Презентации компании посетили около 1500 человек из самых разных рыночных сегментов. Конечно, значительная их часть была посвящена офисному сегменту, где Ricoh делает акцент на бизнес-услугах, связанных с оптимизацией документооборота и процесса печати в крупных компаниях. Но были в числе гостей и профессиональные полиграфисты.
«Демо-тур стал отличной возможностью лично встретиться и поговорить с нашими партнерами и клиентами в регионах. Они рассказывали о том, какие задачи приходится решать, а мы понимали, что у нас уже есть необходимые решения, но о них мало кто знает, – призналась на пресс-конференции директор по продажам «РИКО Рус» Галина Козырева. – И когда мы наглядно демонстрировали возможности нашего оборудования, оказывалось, что это именно то, что нужно».
“Перед стартом демо-тура многие говорили нам, что этот проект не окупится, так как информация о решениях Ricoh есть в интернете в свободном доступе – но мы все таки поехали, и не пожалели”, – добавил генеральный директор “РИКО Рус” Константин Клейн. – Личное общение и живые демонстрации наших решений позволили нам сформировать хороший задел на развитие в ближайшем будущем”.
Применительно к рынку Graphic Art речь в основном шла о бестселлере компании – полноцветных цифровых машинах Ricoh Pro C7100 и Pro C7100X, а также тех возможностях, которые они предлагают: это и высококачественная печать на широчайшем спектре материалов, и возможность печати пятым цветом (белила, прозрачный лак, т. н. “неоновые” чернила) и многое другое. Благодаря этому владельцы данной машины могут расширить ассортимент выпускаемой продукции, предложить клиентам новые виды ее отделки, что пользуется сегодня немалым спросом, и т. д.
«Сегодня полиграфисты очень восприимчивы к новым идеям, а Ricoh – как раз та компания, которая очень много внимания уделяет инновациям», – подчеркнула Галина Козырева. Впрочем, не забывают в компании и про более приземленные, но оттого не менее важные вещи – дальнейшее развитие партнерской сети, особенно в регионах, усиление сервисной службы, как собственной, так и у партнеров, открытие новых складов запасных частей и расходных материалов, а также развитие бизнеса клиентов путем проведения различных образовательных мероприятий. На сегодняшний день Ricoh имеет в России 163 сервис-партнера в 111 городах, а также 14 наполненных складов дистрибьюторов в регионах и центральный склад в Москве.
“Основная стратегия работы Ricoh в России – это партнерство. И мы рады, что наши партнеры отмечают, что работать с “Рико Рус” становится не только проще, но и выгоднее” – подчеркнула Галина.
Отвечая на вопрос о перспективах, организаторы пресс-конференции сослались на принятую среди японских компаний практику не раскрывать планы до момента их реализации. Тем не менее, некоторые анонсы все же прозвучали. Во-первых, совсем скоро, уже в этом году, “РИКО Рус” начинает продажи новых струйных принтеров, предназначенных для печати по одежде. Напомним, что они появились в портфолио японского производителя в 2016 году после покупки им американской компании Anajet. Кроме этого в начале следующего года ожидается появление в продуктовой линейке машины Pro C7100Х с возможностью установки в пятой красочной секции нового цвета – неонового розового, который является уже восьмым по счету дополнительным цветом после CMYK, прозрачного, белого и неонового желтого. Еще одним интересным продуктом наверняка станет универсальный струйный УФ-принтер Ricoh, который сможет выполнять прямую печать по очень широкому спектру материалов, но какая-то конкретная информация о нем, а также сроке выхода на рынок появится только в следующем году.
Говоря о более отдаленных планах, директор по маркетингу Ricoh Сатоши Маруяма (Satoshi Maruyama), присутствовавший на пресс-конференции, дал понять, что компания серьезно нацелена на сегмент индустриальной печати, где нанесение изображения является частью другого, более крупного производственного процесса. Это может быть, например, производство текстиля или одежды, печать по стеклу и/или дереву в мебельном производстве и т.п. Подробной информации о таких решениях пока нет, но Константин Клейн дал понять, что Ricoh ведет подобные разработки с партнерами. В частности, уже создано и работает решение для прямой печати на обоях… “Не будем забывать, что Ricoh является производителем струйных печатающих головок, которые используются в самом разном печатном оборудовании других компаний, поэтому перспективы в этом контексте мы оцениваем очень положительно”, – добавил он.
И в завершении – несколько слов о представленной гостям конференции цифровой печатной машине Ricoh Pro C5200S (на фото), которая с весны этого года успешно продается в России – с апреля установлено уже 11 машин. По словам менеджера по продукту “РИКО Рус” Елены Рудневской эта четырехцветная модель формата SRA3 относится к оборудованию начального уровня. Она может печатать 100 тыс. стр./мес. (это максимально возможная нагрузка), но большинство клиентов делают на ней 20-30 тыс. оттисков, чего вполне достаточно для окупаемости. Фишкой машины является ее “всеядность” – пользователь может печатать на офсетных и мелованных бумагах, дизайнерских материалах, в т. ч. текстурированных, рекомендованных сортах самоклейки и других материалах плотностью до 360 г/м2. Кроме этого, в базовой комплектации машина имеет возможность печатать на конвертах и оснащается обходных лотком, который позволяет печать на баннерах длиной до 1260 мм. Максимальная скорость печати Pro 5200s – 65 стр./мин., а ее модификации Pro 5210s - 80 стр./мин.