Сайт Albumix.ru был создан разработчиками для тестирования функционала Платформы
В мае мы писали о появлении на рынке облачной платформы от российской компании PrintOnDemandSolution, которая предназначена для организации онлайн-бизнеса по выпуску фотокниг.
Для кого предназначено это решение? Какие возможности оно дает? В чем его основные отличия от имеющегося на рынке ПО для создания фотокниг?
Попробуем разобраться.
Фотокниги – рынок на 18 млрд. рублей
Идея сделать Платформу появилась у владельцев PrintOnDemandSolution два года назад. Тогда они завершили другой проект и искали новые перспективные рынки для дальнейшей работы.
Одним из них стал рынок фотокниг, который демонстрировал впечатляющие темпы роста за рубежом и сулил хорошие перспективы в России.
Руководители компании исследовали этот рынок собственными силами, проанализировали результаты исследований других компаний и в конце концов выбрали именно его.
Свой вклад в принятие решения внесло и первое в России исследование рынка фотокниг, проведенное в 2012 году российской консалтинговой компанией MindShift Partners. Ее аналитики определили годовой потенциал продаж в размере 18 млрд. руб., а освоенность – не более 3%. Результаты исследования PrintOnDemandSolution были ниже (2500 книг/мес. в городе-миллионнике), но в потенциале сомнений не было – динамика соответствующих запросов в Интернете практически удваивается последние 2 года. И хотя это не показатель конвертации запроса в заказы – сомневаться в растущем интересе рынка к данному продукту не приходилось.
Для кого предназначена Платформа PrintOnDemandSolution?
Целевыми заказчиками Платформы являются лидеры на локальных рынках фотопечати с узнаваемым брендом. В основном это фотолабы, которые столкнулись с падением объемов «мокрой» фотопечати и теперь рассматривают фотокниги как новый источник прибыли.
Подключая сервис PrintOnDemandSolution, они не планируют собирать заказы со всего Интернета. Их цель – предложение новой услуги и нового продукта своим клиентам, которые проходят через их точки в городе.
Кроме этого потенциальными пользователями Платформы являются типографии, а также фотографы и дизайнеры, которые зарабатывают на создании фотокниг.
Стоит отметить, что PrintOnDemandSolution ориентируется не столько на крупных федеральных игроков, которых в России очень мало, сколько на небольшие региональные компании. Цена решения им вполне по карману.
Структура и возможности платформы
Платформа PrintOnDemandSolution работает по принципу SaaS (software as a service). Это означает, что заказчику не нужно готовить у себя инфраструктуру, тратиться на компьютерную технику, скачивать какие-то программы, следить за их работоспособностью, сохранностью данных и проч.
Все это происходит в облаке на удаленных серверах и является заботой PrintOnDemandSolution. Заказчик просто получает онлайн-доступ к стабильно работающему сайту, содержащему весь необходимый инструментарий для создания фотокниги.
В настоящее время PrintOnDemandSolution эксплуатирует сервера в Москве и Аризоне (США). Первые используются для обеспечения быстрой работы редактора и доступа к данным клиентов. На вторых хранится мощная Microsoft Dynamics CRM, отвечающая за отношения с клиентами.
Итак, что же получает заказчик PrintOnDemandSolution – например, фотолаб – после заключения контракта?
После установки системы и необходимой настройки в его распоряжении оказывается сайт, содержащий интегрированный конструктор для создания фотокниг и прочие инструменты, необходимые для организации собственного онлайн-бизнеса по выпуску такой продукции.
Система устаналвивается под White Label. Другими словами - она обезличена. Это дает заказчику возможность продавать услуги под своим брендом – он может добавить на сайт свой логотип и контакты и сделать его узнаваемым и привычным для постоянного потребителя.
Также Платформа дает достаточно широкие возможности в плане кастомизации.
Вот лишь некоторые из них:
- Простое добавление новых видов продукции и удаление ненужных (сейчас в систему «зашито» около 30 форматов).
- Добавление и удаление материалов для печати (матовые, глянцевые и проч.)
- Простое управление ценами на продукцию.
- Создание и загрузка в систему собственных дизайнерских тем для оформления фотокниг.
- Гибкое управление дисконтной системой, реализованной в модели скидочных купонов и др.
БОльшая часть работ по кастомизации Платформы выполняется перед инсталляцией. Но если затем возникает потребность в доработках – разработчик обещает выполнить их в минимальные сроки.
Макет фотокниги, сделанной в редакторе, передается в печать в форматах PDF, JPEG или XML. При этом система учитывает ряд важных параметров:
- гибкая настройка выгрузки блока, обложки и корешка;
- размер корешка расчитывается, в зависимости от числа и вида разворотов в книге;
- настройка точных размеров для каждого продукта/обложки;
- широкие возможности использования опций - тип бумаги, тип форзаца, размер заворота и т.п.;
- управляемая выгрузка заказов по ftp-протоколу;
- API для управления статусами заказа и уведомления клиента;
Стоит подчеркнуть, что с конечными заказчиками фотокниг PrintOnDemandSolution никак не контактирует. Ассортимент продукции, ее параметры, ценовую политику и проч. пользователь Платформы (например, фотолаб) устанавливает самостоятельно.
Для проверки работоспособности Платформы специалисты PrintOnDemandSolution создали сайт Albumix.ru. На нем же проводится тестирование нового функционала Платформы.
Новые модули для фотопечати и сувенирки
По словам владельцев компании, существующие пользователи Платформы помимо фотокниг заинтересованы в дополнительном функционале, связанном с фотопечатью, и печатью на сувенирной продукции. В PrintOnDemandSolution учли эти требования.
Модуль для фотопечати уже готов и сейчас проходит тестирование на сайте Albumix.ru. Пользователь может легко загрузить в систему свои фотографии (в т.ч. из социальных сетей), выбрать формат и вид бумаги (матовая или глянцевая), указать количество копий и отправить заказ в печать.
Следующим будет сделан модуль для печати на сувенирке, а также – "Школьная программа".
О модуле «Школьная программа», который позволяет создавать на платформе выпускные альбомы и портфолио школьников, стоит рассказать дополнительно. Его включили в план работ по многочисленным просьбам компаний, страдающий от того, что их менеджеры по продажам после непродолжительной работы нарабатывают контакты и уводят клиентов. В PrintOnDemandSolution эту проблему планируется решить с помощью CRM-системы, из которой нельзя украсть базу, личных кабинетов, а также других инструментов, которые позволят удаленно согласовывать работы со школами и родителями.
Первые клиенты PrintOnDemandSolution
Продажи Платформы начались с холодных звонков в выбранных городах с населением от 500 тыс. жителей. Предприниматели заинтересовались и 21 января 2013 года у PrintOnDemandSolution появился первый клиент. В апреле компания приняла участие в московском «Фотофоруме» и уже к июню платформой пользовались более 15 компаний из Новосибирска, Екатеринбурга, Кирова, Перми, Набережных Челнов, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
И это при том, что изначально PrintOnDemandSolution планировала заключить в 2013-м году 7 сделок, а для выхода из инвестиционной фазы достаточно было бы 20-ти.
Один из наиболее интересных заказчиков PrintOnDemandSolution – компания Фоторадиус. На примере ее сайта хорошо видны возможности Платформы.
В PrintOnDemandSolution отмечают, что практически в каждом регионе есть лидеры мнений. И если они внедряют какое-то новое решение, то и остальные игроки начинают проявлять к нему интерес. В случае с платформой, в трех городах после лидера подтянулись и другие компании.
Сейчас компания налаживает активную работу в российских городах с населением от 0,5 млн. жителей. По оценкам компании, там есть целевые клиенты, которые могут делать хорошие объемы в фотобизнесе при использовании Платформы.
Выбор темы фотокниги на сайте Фоторадиус - одного из пользователей платформы PrintOnDemandSolution
PrintOnDemandSolution и все остальные
В PrintOnDemandSolution не противопоставляют свою Платформу программным решениям для создания фотокниг от таких компаний как M Photo, Imaxel, Digilabs, Taopix и др.
В компании не сомневаются в их высоком качестве и функциональности, но считают, что зарубежные решения рассчитаны крупные и успешные компани, которые могут себе их позволить. В России же практически нет компаний, которые построили успешный бизнес исключительно на фотокнигах. Как правило, у нас они являются дополнением к другому виду деятельности, поэтому окупить дорогостоящий софт для их создания, особенно для небольшого регионального предприятия, может быть проблематично.
Владельцы PrintOnDemandSolution знают, что в России продавцы цифровых печатных машин часто приводят в пример успешные западные «фотокнижные» сервисы, использующие то или иное ПО. Но они напоминают, что там совершенно другие объемы, а лидеры рынка практикуют многоинтерфейсный подход, предлагая клиенту сделать фотокнигу в онлайне, скачать программу на компьютер или отправить готовый pdf. Кроме того, российские разработчики считают, что западное ПО больше рассчитано не на конечного клиента, а на посредника. Оно достаточно сложное и обычному человеку не всегда удается быстро разобраться в том, как работает программа.
Кроме этого, условными недостатками некоторых зарубежных решений, по мнению PrintOnDemandSolution являются сложности с локализацией и невысокая оперативность во внесении изменений в программу, на что жалуются клиенты, в том числе и в России.
В PrintOnDemandSolution изначально хотели сделать максимально простое решение, в принципах работы которого сможет разобраться даже неискушенный клиент из российской глубинки.
С точки зрения возможностей, которые дает Платформа конечному клиенту можно выделить следующие:
- доступ к системе через Интернет из любого браузера;
- не требуется скачивание, установка и обновление программы;
- простой в освоении онлайн-редактор, не требующий никаких специальных навыков;
- легкая авторизация несколькими способами, в том числе через социальные сети;
- возможность прямой загрузки фотографий из социальных сетей и фотохостингов;
- хранение всех проектов в личном кабинете;
- полный набор удобных способов оплаты за заказ и др.
В PrintOnDemandSolution уверены, что уже в ближайшем будущем Интернет станет заметно быстрее и разница между десктопными приложениями и онлайном-сервисом будет размываться. – Скорее всего, десктопными приложениями будут пользоваться те, кому нужны какие-то специфичные инструменты, а рядовые пользователи, которые делают макеты самостоятельно, уйдут в онлайн.
Стоимость использования Платформы
Инсталляционный платеж
Фактически это стандартная плата за подключение к Платформе, размер которой равен 75 00 руб. Если клиенту необходим более глубокий уровень интеграции или дополнительные настройки под себя, разработчик готов это сделать, но за дополнительную плату. Впрочем, если доработки повысят ценность системы для всех пользователей – работы будут сделаны бесплатно.
Обычно, клиент делает предоплату в размере 50%, а остаток выплачивает после подписания акта выполненных работ.
Обслуживание
Обслуживание сайта со стороны продавца предусматривает абонентскую плату в размере 5000 руб./мес. Клиент получает 500 МВ дискового пространства в облаке, где он может хранить работы своих заказчиков, а также 280 разворотов любого размера.
Разворот – это единица измерения объема работ, проходящих через систему. 280 разворотов заложено в абонентскую плату. При превышении этого значения – клиент платит дополнительные 9 руб. за каждый разворот независимо от размера.
Также клиент при необходимости может купить дополнительное место в облаке. Каждые дополнительные 500МВ обойдутся в 1500 руб./мес.
Как видим, чтобы начать работу с платформой достаточно менее 3000 долл. Представители разработчика отмечают, что это ощутимо меньше стоимости самого бюджетного коробочного продукта для изготовления фотокниг.
Вероятно, именно поэтому к решению PrintOnDemandSolution проявили такой интерес относительно небольшие региональные производители фотопродукции.
images/content/Albumix_s.jpg