Мы аккумулируем все знания рынка о печати по текстилю

Написал: Максим Мережко



Заключение договоров с новыми поставщиками, реализация интересных проектов и непрерывное накопление знаний о технологиях печати по текстилю - о том куда и почему идет «НИССА Дистрибуция» и ее подразделение «Стенсарт» мы поговорили с коммерческим директором компании Юрием Ефремовым.


Заключение договоров с новыми поставщиками, реализация интересных проектов и непрерывное накопление знаний о технологиях печати по текстилю - о том куда и почему идет НИССА Дистрибуция и ее подразделение Стенсарт мы поговорили с коммерческим директором компании Юрием Ефремовым

 

коммерческий директор компании НИССА Дистрибуция Юрий Ефремов

 Юрий Ефремов, коммерческий директор компании "НИССА Дистрибуция"

 

Юрий, за последний год в «эфире» значительно вырос объем информации, так или иначе связанной с прямой печатью по текстилю. Что происходит? Рынок получил какой-то толчок к росту?

Дело в том, что именно в последние годы на рынке появилось относительно недорогое цифровое оборудование, которое может выполнять прямую печать по любому текстилю с высоким качеством и по приемлемой цене.

Судите сами - одна из первых известных машин для прямой цифровой печати по текстилю была выпущена примерно 10 лет назад – по меркам рынка, это произошло позавчера. Машина была достаточно дорогой. Скорость печати была невысокой. Имели место проблемы с доступностью текстильных материалов, которые можно было использовать и так далее.

«Вчера» же технологии прямой печати по текстилю сделали огромный прыжок вперед. Появились новые струйные головки, специализированные чернила, огромный ассортимент подходящих носителей... Современные машины стоят недорого, печатают быстро и качественно и, что важно – себестоимость прямой печати кардинально снизилась.

 

Насколько недорого?

Примерно за 60 000 евро вы можете получить полностью укомплектованный комплекс на базе широкоформатного принтера корейской компании d.gen, который будет печатать на широчайшем ассортименте натуральных и полиэфирных материалов со скоростью до 40 м2/ч. В комплекс, помимо собственно принтера, входят модули для фиксации чернил и намотки рулона, а также растровый процессор.

Развитие технологии спровоцировало всплеск интереса к ней, причем с совершенно разных рынков. Прямой печатью по текстилю активно интересуются производители одежды, рекламные агентства, печатающие широкоформатную продукцию и интерьерную рекламу, швейные предприятия и многие другие.

 

А этот рост уже нашел отражение в продажах "Стенсарт"?

Безусловно. У нас есть ряд интересных проектов, причем как со струйными принтерами d.gen, так и с традиционным оборудованием для трафаретной печати по текстилю американской компании M&R.

Последний год стал наиболее успешным в этом плане за всю историю направления «Стенсарт». Причем это касается не только России, но и Украины, где наша «дочка» заработала больше, чем за три предыдущих года вместе взятых.

Одним из наиболее значимых для нас проектов является поставка комплекса d.gen в компанию, которая обеспечивает флажной продукцией около 40% российского рынка, в том числе первых лиц государства. Я думаю, что к 1 ноября мы уже сможем назвать этого заказчика.

 

Какие предприятия могут обратиться к вам за подбором оптимального решения для печати по текстилю?

Прежде всего, это производители одежды, заинтересованные в возможности выпускать эксклюзивный мелкосерийный продукт, а также пилотные партии новых дизайнов перед производством основного тиража. Кроме этого мы работаем с компаниями, занимающимися изготовлением интерьерной рекламы и материалов для декорирования интерьеров, а также промышленными швейными предприятиями, выпускающими, например, постельное белье для гостиничных сетей.

 

Расскажите немного о каждом из этих рынков: чем им может быть полезная прямая печать по текстилю?

Давайте начнем с рынка прямой печати по рулонному текстилю для последующего пошива одежды. Мы его называем «фэшн».

Суть в чем: предприятие может экономически выгодно нанести изображение на любую натуральную или синтетическую ткань, и затем пошить одежду в единичных экземплярах или мелкой серией.

При этом изображение может быть нанесено как угодно ориентировано. То есть, мы можем добиться его перетекания, скажем, с плеча на переднюю часть блузки.

Спрос на подобную услугу очень хороший, так как все больше людей хочет иметь стильную, качественную одежду, не такую, как у других.

В качестве эксперимента один из наших клиентов выпустил ограниченную серию детских костюмов в стиле гимназических мундиров XX в. Ребенок произвел в московской гимназии настоящий фурор, потому что его одежда выглядела как хорошо сохранившийся музейный экспонат и выгодно выделялась на фоне дорогих, но обычных костюмов других детей.

Мальчик, кстати, оказался с чувством юмора, и на вопрос «Откуда у тебя такой костюмчик?» не моргнув глазом выдал: «От прадедушки остался», тем самым вольно или невольно подчеркнув свой высокий статус.

 

Но это означает, что чернила должны быть сертифицированы для печати детской одежды?

Я вам больше скажу: у тех, кто печатает детскую одежду сертифицировано все: и чернила, и текстиль, и принтеры, и вообще все производство целиком. Один из наших московских клиентов по специальному заказу «печатает» даже детские пеленки.

Могу добавить, что чернила для корейских принтеров d.gen, которые мы поставляем, делает американский химический концерн. А там, как вы понимаете, знают толк в экологичности.

 

C этим понятно: технологии выросли и производителям одежды открылись невиданные ранее возможности. Но в интерьерной рекламе такого не было. За счет чего текстиль набирает популярность в этом сегменте?

Прежде всего, за счет отсутствия запаха.

Винил, даже запечатанный экологичными, как говорят, УФ-чернилами все равно пахнет, причем достаточно сильно. Про сольвент я вообще не говорю. А текстиль, запечатанный водными чернилами при высоком качестве изображения не имеет запаха вообще.

Кроме этого большое значение имеет вес материала, особенно если мы говорим о больших рекламных и интерьерных конструкциях. Вес ткани в 4 раза ниже аналогов, что радикально снижает стоимость ее монтажа. Бывали случаи, когда большие брэндмауэры на другом материале просто физически не могли смонтировать.

С текстилем такой проблемы не возникает.

 

Латекс тоже не пахнет...

Возможно, но себестоимость латексной печати выше текстильной в разы. У одного из наших клиентов головы на текстильном принтере d.gen живут уже больше года (ни одной битой дюзы), а себестоимость печати не превышает 0,7 евро/м2. Не буду приводить цифры по латексу, но всем желающим предлагаю поинтересоваться у пользователей этого оборудования и сделать сравнение самостоятельно.

 

dgen-Teleios-Black

Широкоформатный комплекс для печати по рулонному текстилю d.gen Teleios Black

 

Предположу, что декор интерьера с помощью запечатанного текстиля – наименее развитый рынок в России?

Это направление еще моложе интерьерной рекламы. Мы как-то обсуждали данную тему с нашими итальянскими коллегами, и они отметили, что действительно хороших, грамотных интерьеров даже в Москве можно по пальцам пересчитать.

С другой стороны, это хорошая новость для тех, кто занимается печатью по текстилю.

Приведу такой пример. Допустим, у нас есть небольшое семейное предприятие из трех человек: дизайнер, печатник и менеджер, он же директор. На вооружении у них стоит один комплекс для прямой печати по текстилю на базе принтера d.gen Teleios Black. За два рабочих дня такая контора может полностью «запечатать» небольшое кафе площадью порядка 60 м2. Сюда входят стены, потолки, тюль, шторы, скатерти салфетки, фартуки для персонала, промо-одежда и еще кое какая продукция.

 

А шитье?

В России и Украине с советских времен сохранилось огромное количество швейных предприятий разного калибра. Поэтому, при необходимости одежду из запечатанного кроя можно пошить буквально за ночь. У нас такой опыт уже был.

 

Как бы вы сравнили прямую печать по текстилю с термотрансфером, который очень популярен в России?

Я думаю, что в ближайшие годы бОльшая часть владельцев сублимационных принтеров так или иначе обратится к прямой печати по текстилю, потому что конкурировать с ней по качеству и себестоимости печати им будет все сложнее.

Для качественной сублимационной печати требуются достаточно дорогие каландровые пресса. В России на этом традиционно экономят, покупая китайские и корейские поделки, которые часто изготовляют из некачественных материалов, что приводит к деформации станины и снижению качества. В нашей практике подобные примеры встречаются повсеместно.

Сублимационная печать не позволяет получить изображение на сквозной пробив, потому что краска прокрашивает только верхний слой. Прямая печать в сочетании с дисперсными чернилами обеспечивает такую возможность на сетке плотностью до 145 г/м2.

Идем далее: чернила для прямой и сублимационной печати стОят примерно одинаково, но во втором случае приходится постоянно тратиться на бумагу для термотрансфера, а это 1-1,2 долл./м2. И что важно - при прямой печати вы сразу видите качество и цвет конечного продукта.

 

Но ткань перед печатью необходимо пропитывать?..

Да, но стоимость этой пропитки составляет от 3 до 10 евроцентов.

Здесь я хотел бы добавить, что у начинающих производителей из-за непопадания в цвет, ошибок макетирования или использования некачественных каландровых прессов брак при сублимационной печати может достигать 60%.

В сублимации много ручного труда и операций. Нужно сначала запечатать на принтере специальную термотрансферную бумагу, затем собрать «бутерброд» из бумаги и ткани, аккуратно уложить его в каландр и только после этого вы увидите результат. Причем, до последнего момента у вас нет гарантии, что вы получите то, что нужно.

Прямая печать происходит в одно касание. С одной стороны вы заправляете белую ткань, а с другой – получаете готовый материал с качественным и зафиксированным изображением.

 

C рынком более-менее понятно. Давайте перейдем теперь к компании «Стенсарт» – что у вас нового, кроме сайта?

Прежде всего – мы активно расширяем нашу продуктовую линейку, чтобы иметь возможность предложить любому клиенту оптимальное для него решение для прямой печати по текстилю – как трафаретным, так и струйным способом. Если все пойдет по плану, то уже к концу 2013 года мы сможем поставить как небольшой принтер шириной 1,6 м, печатающий несколько десяткой квадратов в час, так и промышленную линию с производительностью порядка 1500 м2/ч.

Основное и вспомогательное оборудование у нас в линейке уже есть. Сейчас мы находимся в процессе выбора поставщика красок и химии, а также хотим добавить некоторые расходные материалы, такие как высокотехнологичные ракели компании Fimor с разной жесткостью в середине и ближе к краям.

Конечно, такие «мелочи» – капля в нашем обороте, но c другой стороны – это важнейшие компоненты портфолио компании, без которых мы не можем стать теми, кем хотим быть.

 

Кем же вы себя видите в обозримом будущем?

Мы не хотим быть компанией, которая продает коробки. Наша задача - стать системным интегратором №1, который поставляет полный спектр оборудовании и расходных материалов для печати по текстилю, а также обеспечивает всеобъемлющую техническую и технологическую поддержку. Мы хотим быть в состоянии максимально полно и эффективно удовлетворить запросы 95% заказчиков, которые могут к нам обратиться.

 

Обычно компании-поставщики начинают упирать на техподдержку после того, как конкуренция на рынке ужесточается и коробки перестают продаваться...

Судя по тому, что происходит на рынке офсетной и коммерческой цифровой печати вы совершенно правы. Но мы хотим перескочить этап продажи коробок и сразу стать правильной компанией по примеру наших зарубежных партнеров.

Сегодня в СНГ крайне мало информации о печати по текстилю. Рынок только формируется и те компании, которые на него выходят почти всегда сталкиваются с множеством вопросов.

Например, на рынке в данный момент трудно выделить лидеров и соответственно выбрать то или иное оборудование. Если в сегменте индустриального оборудования расстановка сил более-менее понятна – погоду делают Zimmer, МС и Reggiani, - то сегмент машин начального и среднего уровня не сформирован и совершенно невозможно сказать, кто будет первым в ближайшей перспективе.

Именно поэтому мы не навязываем клиенту какую-то одну конкретную марку. Обладая хорошим опытом, мы знаем какое решение оптимально подходит для решения той или иной задачи и рекомендуем клиенту именно его.

 

Ну и сама технология печати по текстилю, наверное, достаточно сложная. Продавай вы коробки, клиенты просто не смогли бы начать работу?..

Совершенно верно. Мы пытались продавать недорогие коробочные решения, но мы не удовлетворены результатом.

Все было настолько незнакомо, что мы, пройдя обучение у производителей, развернули небольшое собственное производство, где продавцы и сервисные инженеры Stensart постоянно проходят обучение.

 

Это коммерческое производство, которое работает на рынок или что-то вроде демо-центра?

Нет, скорее – это наш тестовый полигон. Мы постоянно вкладываем деньги в самостоятельное тестирование разных носителей, красок и даже растровых процессоров.

Можно сказать, что мы за свой счет пачкаем материалы, но благодаря этому накапливаем уникальный опыт, который объединяем со знаниями, полученными от производителей и затем передаем их клиентам. Предположу, что подобного "багажа" нет ни у одной другой российской компании аналогичного профиля.

 

Есть ли у вас какие-то решения, которые с полным основанием можно назвать уникальными?

Есть, и мы продемонстрируем их на выставке ТЛП 2013, которая пройдет в Москве с 24 по 27 сентября 2013 года. На нашем стенде будет представлен уникальный комплекс для прямой печати по текстилю d.gen Teleios Black Combi, который фактически совмещает в себе 2 принтера шириной 1,8 м. Отличительной особенностью это машины является возможность печати дисперсными чернилами по полиэстеру и пигментными – по любым натуральным тканям (шелк, вискоза, хлопок и др.).

Подобного оборудования нет ни у одной другой компании, кроме d.gen. В Москве состоится мировой дебют этой модели и, пользуясь случаем, я хочу пригласить читателей вашего ресурса на наш стенд. Приходите – будет интересно.


images/content/Yuriy-Efremov_s.jpg


Прокомментируйте статью

Подпишитесь на еженедельную рассылку