Немецкий концерн отчитался за первую половину 2014–2015 финансового года (1 апреля 30 сентября).
Немецкий концерн Heidelberg отчитался за первую половину 2014–2015 финансового года
Основной посыл компании рынку и инвесторам – продолжающаяся реструктуризация и изменение продуктовой линейки, что должно помочь с одной стороны избавиться от низкорентабельных продуктов, а с другой – добавить в портфолио перспективные предложения.
Напомним, что недавно Heidelberg отказался от части послепечатного бизнеса. В конце октября концерн подписал соглашение с китайской компанией Masterwork Machinery, в рамках которого китайцы займутся дальнешей разработкой и производством послепечатного оборудования для производства упаковки, а Heidelberg сохранит эксклюзивные права на его продажу и поддержку во всем мире, за исключением Китая и Японии. Также партнеры согласились обсудить возможность совместного производства комплектующих в Китае.
В области производства листовых офсетных машин Heidelberg планирует достичь прибыльности уже в ближайшем будущем путем повышения степени модульности оборудования и его стандартизации. Это позволит заработать на эффекте масштаба при одновременном уменьшении объемов продаж. Дополнительную экономию планируется получить за счет сокращения персонала.
Одними из стратегических направлений деятельности Heidelberg являются расходные материалы, которые характеризуются более высокой прибыльностью и меньшей цикличностью спроса, а также ервисное обслуживание. Руководство концерна планирует, что продажи расходников и сервиса должны давать более 50% в структуре прибыли компании.
Heidelberg уже приобрел бельгийского поставщика расходников BluePrint Products, получив требуемые ноу-хау в области разработки материалов, а глава концерна Герольд Линзбах, выступая в июне на ежегодной конференции для инвесторов, дал понять, что в этой области возможны дальнейшие приобретения.
Что касается новых рынков, то здесь Heidelberg продолжает делать ставку на рынок цифровой печати. Недавно компания закрыла сделку по приобретению немецкого разработчика ПО Neo7even, а также озвучила планы по выпуску новой цифровой печатной машины совместно с Fujifilm. В среднесрочной перспективе продажи оборудования для цифровой печати должны приносить концерну порядка 200 млн. евро.
Пока же за первую половину 2014/2015 финансового года (1 апреля 30 сентября) продажи компании снизились с 1,097 млрд. до 996 млн. евро. Прибыль до вычета процентов, налогообложения, износа и амортизации (EBITDA) наоборот выросла с -31 до 53 млн. евро за исключением специальных статей дохода.
Объем входящих заказов снизился с 1,26 до 1,17 млрд. евро., а объем невыполненных – с 598 до 560 млн. евро.
Чистый убыток после уплаты налога уменьшился с -47 до - 42 млн.евро.
На снижение продаж повлияли спад в Китае, а также затраты на реструктуризацию продуктовой линейки и реализацию программы по повышению эффективности работы – Focus. Руководство отметило, что в целом сейчас продажи идут в соответствии с планом, а эффект от предпринятых мер проявится позже.
images/content/Heidelberg.jpg