Денис, поскольку мы будем говорить о том, чего в России пока нет – давайте сначала разберемся в терминах и определениях: что такое Komori H-UV?
C технологической точки зрения Komori H-UV представляет собой комплексное решение для УФ-печати, основу которого составляет листовая офсетная машина Komori, а также специально разработанные УФ-лампы и специальные высокочувствительные УФ-краски.
С точки зрения технологии и экономики полиграфического производства технология Komori H-UV дает типографиям несколько полезных возможностей и преимуществ:
- Моментальное закрепление красок H-UV и отсутствие потребности в противоотмарывающем порошке. Сразу после печати лица можно передавать стопу на печать оборота или на послепечатную отделку.
- Нет необходимости в применении защитного лака, что компенсирует более высокую цену H-UV красок.
- Отсутствие промежуточных сушек. В конфигурации для односторонней печати используется только одна УФ-сушка, устанавливаемая на приемке. Дополнительные сушки ставятся при использовании белил или при печати с переворотом. Это позволяет сэкономить на самом оборудовании.
- Энергопотребление сушек H-UV в 3-4 раза ниже, чем у УФ-офсета.
- Нет выделения озона и значительно более низкое тепловыделение в зоне сушки, что позволяет уверенно печатать на термочувствительных материалах.
- Глянец и растискивание красок H-UV максимально приближены к традиционным офсетным краскам.
Полагаю, что краски – один из ключевых компонентов технологии H-UV. Расскажите о них чуть подробнее...
Прежде всего, я хотел бы отметить, что для H-UV используются не просто высокочувствительные, а специальные, модифицированные УФ-краски.
Как я уже говорил, они полностью закрепляются к моменту попадания листа в приемное устройство печатной машины, а их глянец и растискивание очень близки к обычным офсетным краскам.
В настоящее время для технологии H-UV сертифицированы краски известного японского производителя. Их, разумеется, можно заказать в «ЯМ Интернешнл».
В то же время нам достоверно известно, что в настоящий момент ряд других производителей красок, включая европейские компании, достигли серьезных успехов в данной области. Список сертифицированных Komori красок в ближайшее время обязательно расширится.
Какие H-UV краски и лаки доступны к заказу кроме обычной триады?
Есть «пантоны», металлизированные краски, различные лаки (глянцевые, для drip-off эффекта и проч.), а также кроющие белила.
Можно сказать, что ассортимент H-UV красок такой же, как и УФ, но срок поставки некоторых из них может быть несколько больше, так как объем потребления пока все-таки невелик.
А какова стоимость красок H-UV?
Их цена существенно снизилась за последние 2 года, и сейчас у нас есть основания полагать, что мы сможем предложить краски H-UV по цене высококачественных классических УФ-красок.
Здесь я хотел бы напомнить, что в случае использования технологии H-UV отпадает необходимость в применении защитного лака, что отчасти компенсирует более высокую цену краски.
Кроме того – потребление красок H-UV в целом ниже, чем обычных офсетных красок.
Что можно сказать про сушки H-UV? За счет чего достигается столь существенная экономия на энергопотреблении?
Могу сказать, что это ртутные лампы с присущими им ценой и сроком эксплуатации. Сейчас может быть небольшая разница в стоимости не в пользу ламп H-UV, но это вопрос исключительно объема потребления.
Сушка H-UV, для которой достаточно одной (!) лампы, потребляет примерно 120-160 Вт/см, тогда как в УФ-офсете обычно используется на приемке три лампы по 160 Вт/см, либо две лампы по 240 Вт/см. Также в большинстве случаев с H-UV не нужно использовать промежуточные межсекционные лампы. Пересчитайте это с учетом стоимости 1 кВт/ч в России и вашей загрузкой и полУчите ориентировочный размер экономии на электроэнергии, который вам обеспечит технология Komori H-UV.
Так называемая офсетная LED-печать не является прямым конкурентом Komori H-UV?
Нам бы не хотелось делать прямое сравнение по той причине, что офсетные УФ-машины с диодами (LED) по своей инсталляционной базе кардинально уступают Komori H-UV.
Да, есть некоторый маркетинговый шум о подобных решениях, но реально мне известно лишь о единичных инсталляциях LED-машин в Европе, тогда как количество пользователей Komori H-UV в Европе исчисляется десятками, а в мире - сотнями.
За какой срок были поставлены эти машины?
Японцы любят говорить, что технология H-UV разрабатывалась Komori и для Komori. Первые опыты начались в 2008 году на территории завода Цукуба в Японии, где собираются машины Komori. Заказчиком этих разработок выступила компания Komori, а в качестве технологических партнеров были привлечены два японских производителя красок и сушек.
Мировая премьера технологии H-UV состоялась на выставке Ipex 2010, но как и любая инновация, она была воспринята рынком с некоторой осторожностью. К концу 2011 года в Европе было установлено всего пять машин Komori H-UV, но после того, как первые пользователи «распробовали» новую технологию - произошел резкий скачок инсталляций.
В настоящее время в мире работает около 300 таких машин, из них порядка 50 – в Европе. Некоторые клиенты уже заказали по второй машине H-UV, что наглядно свидетельствует об их ценности для типографий. Согласитесь, что при таких цифрах не может быть сомнений в том, что это полностью рабочая, проверенная технология.
Как позиционируется технология Komori H-UV за рубежом, и как вы планируете продвигать ее в России?
В Японии оборудование с технологией H-UV фактически вытесняет традиционный офсет. Около 70% отгруженных машин Komori предназначены для печати по этой технологии. Де-факто данная технология в Японии постепенно становится стандартом в коммерческой печати.
В Европе ситуация несколько иная. Здесь машины Komori H-UV чаще всего попадают на территорию офсетного УФ-оборудования, которое используется главным образом для выпуска элитной упаковки и продукции с высокой added-value (например, эксклюзивных книг на невпитывающих материалах).
Что касается России, то одной из перспективных сфер применения нашей технологии мы видим оперативную печать большого количества малых тиражей. Здесь особенно хорошо проявляются преимущества решения Komori, такие как высокая степень автоматизации машины и отсутствие необходимости в «вылеживании» оттисков. Также обязательно будет востребована печать продукции высокой добавленной стоимостью и выпуск элитной упаковки.
Кстати, а почему ЯМ Интернешнл начала продвигать технологию H-UV в России только в этом году?
Главным образом, из-за стоимости красок. Изначально их цена была намного выше, и мы понимали, что это отпугнет российских полиграфистов.
Сейчас же нам удалось договориться о том, что краски H-UV будут стоить примерно столько же, сколько высококачественные УФ-краски. В сочетании с экономией на электроэнергии и защитном лаке, это дает нам основания надеяться, что первая инсталляция машины Komori H-UV состоится в ближайшем будущем.
Для всех, кому интересная технология H-UV, мы готовы организовать тестовую печать их макетов в Европе по технологии Komori H-UV.
images/content/Podobed-s.jpg