В этом году в «Северодвинской типографии» была установлена цифровая печатная машина Xerox DC 8080, которая впервые была анонсирована компанией-производителем в прошлом году как одно из тех печатных решений, которые способны помочь заказчикам сократить затраты на печать и обслуживание оборудования и повысить эффективность их бизнеса. Примечателен тот факт, что такого рода машина установлена в абсолютно традиционной, преимущественно даже газетной типографии. О мотивах такого приобретения мы поинтересовались у генерального директора «Северодвинской типографии» Елены Буяновой.
Развитие в традициях офсета
«Северодвинская типография» является сегодня одним из крупнейших полиграфических предприятий Архангельской области. Она была основана в 1937 г., за год до того, как поселок Судострой, расположенный возле Никольского устья Северной Двины, в 35 км к западу от Архангельска, получил статус города и был переименован в Северодвинск. Типография изначально создавалась для печати городской газеты, и первым ее месторасположением стала пристройка Николо-Корельского монастыря. Гораздо позже, только в 1984 г., у типографии появилось собственное здание, в котором она обитает до сих пор, а также возможности для переоснащения предприятия.
Основной специализацией «Северодвинской типографии» долгие годы оставалось производство районных газет, которые в середине 1980-х гг. стали печатать офсетным способом на приобретенной в те годы индийской газетной печатной машине РО-62. С началом перестроечных времен ассортимент выпускаемой продукции был расширен. В типографии освоили изготовление календарей, рекламных изданий, что стало возможным с приобретением листовой офсетной печатной техники.
Начиная с 2000-х гг. в типографии кардинально переоснастили производственный парк. Здесь появилась рулонная офсетная печатная машина Cityline Express, которая позволила печатать 32-страничные тетради формата А3 со скоростью до 35 000 экз./ч. Так что возможность выпускать газеты такого объема одной тетрадью есть у издателей Архангельской области только в «Северодвинской типографии». Кроме того, это предприятие первым в области приобрело систему CtP, позволяющую экспонировать пластины цифровым способом. Здесь же имеется и парк листовых офсетных машин компании Heidelberg для полноцветной высококачественной печати. Есть в оснащении типографии и трафаретная линия, и разнообразный парк профессионального послепечатного оборудования для производства многостраничной продукции — книг, журналов, фотоальбомов, брошюр, каталогов и т. д.
Потребность в коротких тиражах
В настоящее время «Северодвинская типография» обладает большим производственным потенциалом, выпуская каждый месяц до 15 млн экз. печатной продукции. Среди ее основных заказов — около 60 наименований газет Архангельской области, большинство журнальных изданий Архангельска и значительная часть заказов на рекламную полиграфию региона. Тем не менее, при довольно широком ассортименте выпускаемой продукции в типографии ощутили влияние общерыночных тенденций по снижению тиражей. «К нам все чаще стали обращаться наши клиенты с просьбой отпечатать небольшой тираж той или иной продукции, — рассказывает Елена Буянова, генеральный директор «Северодвинской типографии». — Поскольку наше производство представлено офсетными машинами, то печатать на них тиражи менее 300 экз. нерентабельно. Мы задумались над тем, чтобы заполнить пробел в заказах от 1 до 200 экз. и подобрать экономически более оптимальную технологию печати коротких тиражей, потребность в которых только увеличивалась». Речь, безусловно, шла о внедрении цифровой печати на производстве и изучении принципов работы на рынке не столько оперативной, сколько малотиражной полиграфии.
Условия для «цифры»
Однако задача стояла не просто иметь возможность изготавливать единичные или малые тиражи. Заказчики типографии, за многие годы привыкшие получать оттиски высокого качества, не должны были заметить принципиальной разницы в случае печати их тиража на другом оборудовании, другим способом. Таким образом, одним из главных требований к цифровому устройству было обеспечение качества, максимально близкого к офсетному. Другим условием покупки нового оборудования была возможность работы на различных материалах, ведь среди заказов типографии есть и такие, которые печатаются не только на обычной меловке, но и на дизайнерском картоне, самоклеящихся материалах и даже самокопирующейся бумаге. Кроме того, учитывая большую удаленность от столицы, немаловажным фактором был выбор такого поставщика цифровых решений, который смог бы гарантировать бесперебойную поставку расходных материалов, адекватный сервис и техническую поддержку.
Как отметил Юрий Владимирович Буянов, главный инженер «Северодвинской типографии», при выборе рассматривали двух основных поставщиков — Konica Minolta и Xerox. Однако на выставке «Полиграфинтер» прошлого года внимание привлекла новинка от компании Xerox — цифровая машина DocuColor 8080. Помимо выставочного знакомства с машиной, представители Xerox организовали поездку специалистов «Северодвинской типографии» в учебный центр в Москве и посещение полиграфических компаний в Санкт-Петербурге, где была возможность не только посмотреть качество печати реальных коммерческих тиражей, но и протестировать печать нескольких своих спусков полос.
По словам Юрия Буянова, качество получаемых оттисков очень впечатлило. Дело в том, что в Xerox DC 8080 используется тонер с пониженным уровнем глянца, благодаря которому получаются матовые отпечатки с хорошей проработкой деталей в светлых и темных участках изображения. Это делает цифровые отпечатки максимально приближенными по качеству к офсетным, такими, что, как говорит Юрий Владимирович, «неспециалист не отличит».
О своем выборе этой машины в типографии не жалеют. С момента ее поставки прошло уже семь месяцев и на ее счетчике более 200 тыс. отт. Машина позволила разгрузить офсетное оборудование от не совсем удобных и выгодных малотиражных работ — тех же календарей, которых требуется от нескольких десятков до пары сотни экземпляров, рекламных буклетов, бланков, афиш, этикеточной продукции, даже книг и журналов, которые несмотря на малый тираж скрепляются на профессиональном послепечатном оборудовании.
«Мы не позиционируем себя как типографию оперативной печати, поэтому загрузка Xerox DC 8080 идет по мере поступления заказов, подходящих для печати на цифровом оборудовании, — говорит Юрий Буянов. — Благодаря этой машине мы смогли предложить нашим постоянным клиентам выполнение тиражей малых объемов. При этом у нас появились и новые заказчики, для которых важно качество печати на цифре».
Что интересно, в компании Xerox смогли не только подобрать цифровое оборудование, отвечающее задачам типографии, но и, учитывая ее удаленность от столичного региона, предложить уникальные условия по сервису. На производственной базе «Северодвинской типографии» был организован склад расходных материалов и запчастей для Xerox DC 8080, к тому же компания взяла на себя инициативу бесплатно обучить навыкам технического обслуживания цифровой машины одного из сервисных инженеров типографии, чтобы у предприятия всегда была возможность самостоятельно устранить неполадки оборудования, если таковые возникнут. «Мы еще ни разу не пожалели о том, что приобрели эту машину Xerox. Пока все наши ожидания оправдываются как в плане заявленного качества, так и обещанного сервиса по поставке расходных материалов на наш склад», — отмечает Елена Владимировна.
В планах типографии в ближайшее время — продвигать свои услуги и развивать сервис. С этой целью недавно был открыт офис-продаж «Северодвинской типографии» в Архангельске. В новом офисе компании работают менеджеры по приему заказов и дизайнеры, которые помогают готовить файлы к печати. Теперь клиенты из Архангельска, которых большинство в типографии, могут сдавать заказы на печать в своем городе, а готовые тиражи доставит им собственная логистическая служба типографии. Такой шаг, безусловно, говорит о развитии компании и стремлении более чутко реагировать на те задачи, которые стоят перед клиентами, и стараться помочь их реализовать будь то рулонная, листовая офсетная печать или цифровая полиграфия.
Читайте также
- Интеграция офсета и «цифры», или Как заполучить весь пакет клиентских заказов
Андрей Грузин, «ИНТ» (Кемерово) - Цифре своя дорога, или Как не вступать в противоречие с офсетом
Ирина Тихонова, «Опера» (Красноярск) - Что бывает, если мыслить нестандартно: опыт "самой модной типографии"
Юлия Хоменюк, «Вишневый пирог» (Москва) - Повод гордиться каждым заказом, или «Цифра» как вдохновение
Наталья Рукина, «Цифровые технологии»