От дизайна до печати
Креативность мышления, оригинальный подход, вдохновение и творческая инициатива — эти понятия очень близки компании «Цифровые технологии». Дело в том, что еще в 1996 г. небольшой коллектив, составляющий сегодня основу цифровой типографии, организовал рекламное агентство, которое выполняло разработку и дизайн оригинал-макетов полиграфической продукции, осуществляло допечатную подготовку и оказывало посреднические услуги по размещению заказов на печать в сторонних типографиях. «В течение пяти лет мы не изменяли своему профилю деятельности, предоставляя услуги в области дизайна,— рассказывает Наталья Рукина, генеральный директор компании «Цифровые технологии» (на фото). — Однако разработка дизайн-проектов, — это очень большой труд и, если честно, не самое благодарное занятие. Оценка работы дизайнера всегда субъективна и зависит от вкусовых и стилистических предпочтений заказчика. Каждый раз находить точки взаимопонимания с клиентами требует огромной отдачи. С другой стороны, для окончательной реализации наших дизайн-проектов — получения готового печатного издания — нам приходилось обращаться в различные типографии. А как известно, работа с посредниками всегда сопряжена с долей определенного риска. Со временем у нас зародилась мысль попробовать себя в качестве производителя полиграфической продукции, а не только ее разработчика».
В 2001 г. компания приобрела свое первое печатное устройство — Xerox DC 12. Для начала цифрового печатного бизнеса лучшего решения в то время было не найти. Для обработки готовых отпечатков приобрели и все необходимое оборудование?— ламинатор, резальное устройство, биговальную и фальцевальную машины и даже плоттер. Около четырех лет небольшой цветной принтер Xerox DC 12 справлялся с заказами типографии, которая параллельно все еще продолжала заниматься и дизайном, но в основном уже только для постоянных клиентов.
В 2005 г. пришло время перейти на оборудование следующего поколения — Xerox DC 250, у которого и скорость повыше, и разрешение печати больше, и возможности расширены, да и безмасляная система закрепления изображения позволяла выполнять различную отделку, в частности, ламинацию, которую невозможно сделать на оттиске с масляным тонером.
Если печатать, то профессионально
Через три года типография переехала в новый офис. После некоторых колебаний насчет будущего развития бизнеса решено было двигаться в сторону более профессионального и производительного цифрового оборудования. «Сначала мы нацелились на приобретение Xerox iGen и даже нашли инвесторов, однако, поразмыслив, решили остановиться на том оборудовании, которое в состоянии купить сами. И в 2008 г. установили Xerox DC 7000АР», — говорит Наталья Рукина. Правда, надо отметить, Xerox DC 250 тоже оставили. На нем и сегодня периодически выполняют небольшие заказы. В 2010 г., когда было объявлено о появлении Xerox Color 1000, в типографии долго думать не стали и спустя некоторое время заменили оборудование на новое.
«Как нам сказали в компании Xerox, мы были единственные из клиентов, которые даже не поехали смотреть на машину, — говорит Наталья. — Мне достаточно было посмотреть на оттиски, отпечатанные на Color 1000, и решение было принято сразу».
В конце мая в типографии инсталлирована еще одна цифровая печатная машина — Xerox Color 800. Как справедливо отмечают в компании, вторая серьезная машина была приобретена для того, чтобы подстраховать производство. Постоянный поток больших и маленьких заказов делает затруднительной текущую профилактику оборудования, а простой, в случае даже небольшой поломки, равносилен потере клиента. Кроме того, как заметила Наталья Рукина, «теперь мы можем параллельно печатать длинные тиражи многостраничных каталогов, книг, презентаций и исполнять «моментальные» заказы. Ведь суммарная производительность наших больших машин достигла 10 000 оттисков формата А4 в час».
Мы поинтересовались, почему на протяжении стольких лет в компании «Цифровые технологии» выбирают печатное оборудование только одного поставщика. На этот вопрос Наталья ответила так: «При выборе оборудования мы всегда рассматриваем альтернативы, но в итоге почему-то всегда побеждает Xerox. Когда мы покупали первую свою машину, то единственное, что нас подкупило, — это сервис. Да и сегодня в этом плане мы не можем пожаловаться — инженер компании Xerox приезжает в течение четырех часов, запчасти, как правило, всегда есть на складе, а если их нет, то доставка осуществляется максимально быстро. Ждать по несколько недель нужную запчасть, как это бывает у наших коллег, работающих на другом оборудовании, нам не приходилось».
Цифровые печатные машины Xerox Color 800 и Xerox Color 1000 в типографии "Цифровые технологии"
Что мы изготавливаем?
«Мы производим все, что можно напечатать на бумаге, — отмечает Наталья Рукина. — У нас нет узкой специализации, поэтому заказы самые разные — от визиток, календарей, рекламной продукции и POS-материалов до книг и фотоальбомов».
По словам Натальи, в день в типографии выполняют около 40–50 заказов. В основном работа ведется с рекламными агентствами и корпоративными клиентами, хотя в скором времени в связи с освоением нового направления — печати фотоальбомов — планируется работа и с частными заказчиками.
Для создания более привлекательных с точки зрения потребителя отпечатков в типографии активно продвигают возможности самой цифровой машины Xerox Color 1000. Пятая красочная секция для сплошного и выборочного лакирования, которой оснащена эта машина, позволяет использовать прозрачный тонер для создания декоративных эффектов, что особенно востребовано в рекламной полиграфии. Например, для усиления визуального воздействия можно выделить с помощью глянцевого лака фотографии в рекламном буклете.
Немаловажно, что на вопрос, какой из выпускаемой печатной продукции в типографии гордятся больше всего, Наталья Рукина ответила, что «с тех пор, как стали печатать на Xerox Color 1000, в компании гордятся каждым заказом».
Фотонаправление
Недавно компания «Цифровые технологии» объявила о развитии нового для себя направления — печати фотопродукции, в частности, фотоальбомов. В апреле типография даже приняла участие в выставке «Фотофорум» благодаря компании Xerox, предоставившей своим клиентам площадку для того, чтобы те могли заявить потенциальным заказчикам о своих услугах.
Пока «Цифровые технологии» в этом сегменте новички. В настоящее время идет работа над созданием сайта, посвященного фотопечати в типографии. С этого ресурса клиенты смогут скачивать специальную программу, позволяющую создавать персональные фотоальбомы. Фоторедактор базируется на программном продукте M-Photo, поставленном Xerox. Как говорит Наталья, данное ПО оказалось наиболее оптимальным по цене и гораздо проще для контентного наполнения по сравнению с другими рассматриваемыми программами.
О чем стоит задуматься?
Имея сегодня уже две серьезные цифровые машины, в типографии задумались о приобретении более профессионального послепечатного оборудования. Прошедшая выставка drupa позволила как раз ознакомиться с компактными и в то же время автоматизированными послепечатными решениями, которые производители предлагают для цифровых типографий. Как отмечают специалисты компании «Цифровые технологии», их, в частности, интересовала машина для нанесения PUR-клея, устройство для одновременной биговки и фальцовки цифрового оттиска, а также оборудование для производства фотокниг, особенно позволяющее изготавливать так называемые люкс, или элитные фотоальбомы. Так что в ближайшей перспективе интересы типографии лежат в области автоматизации и усовершенствования процессов послепечатной обработки. Что же, со стартом фотонаправления это может оказаться очень кстати!
Читайте также
- Интеграция офсета и «цифры», или Как заполучить весь пакет клиентских заказов
Андрей Грузин, «ИНТ» (Кемерово) - Цифре своя дорога, или Как не вступать в противоречие с офсетом
Ирина Тихонова, «Опера» (Красноярск) - Что бывает, если мыслить нестандартно: опыт "самой модной типографии"
Юлия Хоменюк, «Вишневый пирог» (Москва) - Как заполнить нишу малотиражных заказов, или Зачем покупают «цифру»
Елена Буянова, «Северодвинская типография» (Северодвинск)